Напишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл высказывания льва васильевича успенского: «в языке слова. в языке грамматика. это - те которыми язык пользуется, чтобы строить предложения.» филолог л.в. успенский сказал: «в языке есть слова. в языке есть грамматика. это - те которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. начать сочинение вы можете словами л.в.успенского. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. сочинение пишите аккуратно,разборчивым почерком. вот текст: (1)война была жестокой и грубой школой, мы сидели не за партами, не в аудиториях, а в мерзлых окопах, и перед нами были не конспекты, а бронебойные снаряды и пулеметные гашетки. (2)мы еще не обладали жизненным опытом и вследствие этого не знали простых, элементарных вещей, которые приходят к человеку в будничной, мирной жизни. (3)мы скрывали нежность и доброту. (4)слова «книги», «настольная лампа», « вас», «простите, », «покой», «усталость» звучали для нас на незнакомом и несбыточном языке. (5)но наш душевный опыт был переполнен до предела, мы могли плакать не от горя, а от ненависти и могли по-детски радоваться весеннему косяку журавлей, как никогда не радовались — ни до войны, ни после войны. (6)помню, в предгорьях карпат первые треугольники журавлей возникли в небе, протянулись в белых, как прозрачный дым, весенних разводах облаков над нашими окопами — и мы зачарованно смотрели на их медленное движение, угадывая их путь в россию. (7)мы с замиранием смотрели на них до тех пор, пока гитлеровцы из своих окопов не открыли автоматный огонь по этим корякам, трассирующие пули расстроили журавлиные цепочки, и мы в гневе открыли огонь по фашистским окопам. (8)наше поколение — те, что остались в живых, — вернулось с войны, сумев сохранить, пронести в себе через огонь этот чистый, лучезарный мир, веру и надежду. (9)но мы стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру, наша совесть стала вторым сердцем.(10) ведь эта совесть была оплачена большой кровью. (11)и вместе с тем четыре года войны мы сохраняли в себе тепло ушедшей юности, мягкий блеск фонарей в новогодних сумерках и вечерний (12)война уже стала .(13) но так ли это? (14)для меня ясно одно: главные участники — это люди и время.(15) не забывать время — это значит не забывать людей, не забывать людей — это значит не забывать время. (по ю. бондареву)
В русском языке есть много слов,которые являются основой языка.Каждое слово имеет свое значение. Когда мы произносим или слышим слово,мы сразу представляем себе образ того,что оно означает.Например, в предложении 1 слово "война" предстаёт перед нами жестокой и грубой школой.С прилагательных мы сразу представляем себе более яркий образ войны, как всё было ужасно,жёстко ,грубо.
В предложении 14 Бондарёв использует двоеточие, показывает нам тех главных героев,кто войну "Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время" ,тем самым говоря,что нужно помнить не только людей,нужно помнить и время
Таким образом, можем сделать вывод, что прав был русский филолог Л.В.Успенский, утверждавший, что в языке есть... слова. В языке есть... грамматика. Это - те которыми язык пользуется, чтобы строить предложения.»
Передо мною лежит отрывок из текста Ю.Бондарева, в котором подтверждается мысль о том, что такое слова: "Слова «книги», «настольная лампа», «благодарю вас», «простите покой», «усталость» звучали для нас на незнакомом и несбыточном языке". Они звучали так, словно произносились на незнакомом языке, а если и знакомом, то забытом. Забытом потому, что в обиход этих людей прочно вошли другие слова: война, бомбёжка, фашисты, окопы, снаряды. А язык при этом оставался всё тот же - родной, русский.
Чтобы слова в языке соединялись по смыслу, необходима грамматика, без которой невозможно составить слова в понятный каждому текст. Писатель Ю.Бондарев пишет о тех, кто, возможно, не до конца постиг тонкости грамматики: "Мы еще не обладали жизненным опытом и вследствие этого не знали простых, элементарных вещей, которые приходят к человеку в будничной, мирной жизни".
Однако писатель в своих сочинениях показывает образец отточенного стиля и прекрасного знания тех законов языка, которые мы называем грамматикой.