В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sayyoraibragim
sayyoraibragim
29.12.2022 01:15 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания: «Нет тропа более блистательного, сообщающего речи большее количество ярких образов, чем метафора». б) Аргументируя свой ответ, приведите два примера из текста. ТЕКСТ:

(1)Прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие небольшого художественного текста. (2)В качестве подсказки сошлёмся на мнение Г. Уэллса. (3)Он сказал об этом весьма впечатляюще, сравнив читателя короткого рассказа с человеком, убегающим от тигра. (4)Этот человек, по справедливому замечанию писателя, не будет останавливаться, чтобы нарвать ромашек, растущих у тропинки, по которой бежит, и вряд ли ему придёт в голову любоваться деревом, на которое он должен взобраться от опасности. (5)Цель рассказа, новеллы — создать иллюзию напряжённого действия. (6)Но ведь не ради же напряжённого действия пишется малое произведение. (7)Тогда чем же оно завораживает, в чём его прелесть?
(8)Рассказ — наиболее адекватная форма передачи всей многосложности жизни. (9)К этому не пригоден никакой другой жанр. (10)В. Белинский сказал, что, в отличие от романа, рассказ в свои тесные рамки заключает такие события, которые «в одном мгновении сосредотачивают столько жизни, сколько не изжить и в века».
(11)Л. Леонов рассказы А. П. Чехова уподобил большим старым звёздам, в которых «весит тонны каждая строка такого плотного словесного вещества».
(12)Динамизм, уплотнённость, сжатость мысли в каждом слове — отличительный признак любого рассказа, если он претендует на художественность. (13)Классический рассказ — образец художественности. (14)Она, по определению Белинского, состоит в том, «чтобы каждое слово было не только у места, — чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтобы как можно было меньше слов». (15)Краткость произведения как условие жанра обязывает писателя быть предельно экономным — находить средства, позволяющие избегать разъяснений, комментариев, длинных описаний, а это возможно лишь при повышенной требовательности к собственному мастерству.
(16) Но мастерство писателя не может быть реализовано без мастерства читателя. (17)Требовательность одного рождает повышенную взыскательность к другому. (18) Рассказ недоступен тому, кто пытается уразуметь что-то, лишь скользя по поверхности сюжета. (19) Надо уметь проникать в суть мгновения, запёчатлённого автором. (20) Вот почему рассказ — своего рода индикатор, выявляющий степень читательской культуры, уровень восприятия того, что создано творцом.

Показать ответ
Ответ:
диль9
диль9
21.12.2023 08:15
Дорогие ученики,

Сегодня мы будем разбирать смысл высказывания: «Нет тропа более блистательного, сообщающего речи большее количество ярких образов, чем метафора». Для начала, давайте определимся с тем, что такое метафора. Метафора – это литературное устройство, которое используется для передачи смыслового значения слова или предложения путем сравнения с несходным объектом или явлением. Она помогает усилить эмоциональную и образную сторону текста.

Давайте рассмотрим два примера из текста, чтобы лучше понять, как метафора обогащает речь и создает яркие образы. В строках 3-4 автор сравнивает читателя новелл с человеком, убегающим от тигра. Это сравнение позволяет нам представить себе состояние читателя, его напряжение и сосредоточенность. Кроме того, метафора передает идею того, что читатель не будет думать о непринципиальных вещах, таких как сбор ромашек или красивое дерево, потому что он находится в состоянии стресса и опасности. Это создает очень яркий образ в нашем воображении.

В строках 11-12 Л. Леонов сравнивает рассказы А.П. Чехова с большими старыми звездами и говорит, что в каждой строке рассказа содержится "тонны словесного вещества". Эта метафора показывает, что рассказы Чехова отличаются плотностью и насыщенностью каждого слова, они наполнены глубоким смыслом и информацией. Мы можем представить себе, что в каждом слове есть много значений и мыслей, как внутри звезды содержится огромное количество вещества.

Таким образом, эти метафоры из текста подтверждают идею, что метафора является более блистательной тропой, которая передает большее количество ярких образов, чем другие литературные устройства. Метафора помогает нам представить и понять сложные идейные конструкции, создает эмоциональное впечатление и делает текст интересным и запоминающимся.

Давайте теперь обобщим наши выводы. Весь этот текст показывает, что художественные произведения короткой формы, такие как рассказы, имеют свою специфику и уникальность. Краткость произведения требует от автора особой внимательности к каждому слову, чтобы создать сильные образы и передать атмосферу и эмоции. А для читателя требуется особое внимание и глубокое восприятие, чтобы понять и прочувствовать каждую деталь и образ, которые создал автор. Это своеобразный индикатор читательской культуры и способности погрузиться в мир, созданный писателем.

Надеюсь, что моя разъяснительная речь помогла вам лучше понять смысл высказывания и его связь с текстом. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота