В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
iibixa1
iibixa1
17.09.2022 11:34 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя дж. свифта: «как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается». вто текст (1)по дому плавали запахи и крики. (2)надежда накрывала стол и ругалась с оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)слов не было слышно, но корольков улавливал смысл конфликта. (4)конфликт состоял в том, что надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю жизнь на воспитание оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что оксана не умеет разговаривать с матерью, а надежда – с дочерью. (7)она командует, унижая её. (8)и они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела. (11)отворилась дверь, и вошла оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи». – (12)пап, ну скажи ей, – громко оксана. – (13)чего она мне нервы мотает? – (14)как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул корольков. – (15)ну, пап. (16)ну, чего она сядет с нами? (17)я всё время буду в напряжёнке. (18)она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно… – (19)что значит «ляпнет»? – (20)ну, не ляпнет. (21)произнесёт тост за мир во всём мире. (22)или начнёт обращать на меня внимание… (23)или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод… – (24)довольно-таки противно тебя слушать, – объявил корольков. – (25)ты говоришь, как законченная эгоистка. – (26)но ведь мой день рождения. (27)мне же шестнадцать лет. (28)почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу? (29)корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)а именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается всей дальнейшей жизни. (32)и не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)а стационарно. (34)каждый день. (35)чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)а осложнения, как он понимал, грядут. (37)позвонили в дверь. (38)оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (39)с ней было всё в порядке. (40)впереди праздник, и жизнь – как праздник. (по в. токаревой)* * токарева виктория самойловна (род. в 1937 г.) – современный прозаик и сценарист. заранее !

Показать ответ
Ответ:
Катя444411
Катя444411
17.06.2020 05:17

Трудно не согласиться с мнением компетентного человека Дж. Свифта, утверждавшего. что "Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается. так о нем можно судить и по языку, которым он выражается". Его слова я понимаю так: язык в жизни человека играет многое, и лишь услышав речь человека можно понять какой он. Правильное употребление слов, правильная расстановка слов в предложении, правмльное ударение- все это очень важно для человека, также как и правильное поведение в обществе. Попробуем доказать правильность суждения, для этого обратимся к тексту.
Во-первых, правильное употребление языка может показать богатство внутреннего мира, умение договариваться и понимать друг друга. А в тексте Токаревой мы не видем нормального общения дочери с матерью. Чтобы подтвердить сказанное обратимся к предложениям 6-8 текста:
(6)Корольков лежал у себя в
комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с
матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они
зажигаются друг о друга, как спичка о коробок." В данных предложениях автор показал размышления героя о неумении дочери общаться с матерью.
Во вторых, язык может показать образ человека и его выражений в адрес другого человека, показывающие эгоизм, неблагодарность, цинизм. Такие явления мы можем увидеть в предложении 18 текста: "Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно", словом "ляпнет" автор хотел показать плохое отношение девушки к матери. По этому предложению видно, что девочка не особо хорошо воспитанна-видно из отношения к матери.
Следовательно, можно сделать вывод: утверждение писателя Дж. Свифта справедливо.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота