Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста н.с. валгиной: " функция абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую оформления текста". аргументируйте свой ответ, два примера из текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. текст: (1)и вот появился в моей жизни павлик. (2)у дворовых и у школьных навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а павлик – ведомым. (3)это осталось с той поры, когда я «вводил павлика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака. (4)на самом деле душевное превосходство было на стороне павлика. (5)моё долгое приятельство с митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. (7)нам было летпо четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый павлик. (8)я неплохо знал , никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда елена францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение. – (9)какое стихотворение? (10)меня же не было в школе, я болел. (11)она стала листать классный журнал. – (12)совершенно верно, ты отсутствовал, а спросить у товарищей, что задано, не догадался? (13)и я нашёл выход. (14)о я спрашивал у павлика, а он, наверное, забыл. (15)я так и сказал елене францевне с лёгкой усмешкой, призывая и её отнестись к случившемуся юмористически. – (16)встань! – приказала павлику немка. – (17)это правда? (18)он молча наклонил голову, и я тут же понял, что это неправда. (19)как раз о я его и не спрашивал. (20)елена францевна, забыв обо мне, перенесла свой гнев на павлика, а он слушал её, по обыкновению, молча, не оправдываясь и не огрызаясь. (21)когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, павлика не оказалось рядом. (22)я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза. – (23)ты чего это? (24)не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет. (25)он молчал и глядел мимо меня. (26)какое ему дело до елены францевны, он и думать о ней забыл. (27)его предал друг. (28)спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. (29)почти год держал он меня в отчуждении. (30)все мои попытки помириться так, «между прочим», успеха не имели. (31)ничего не получалось – павлик не хотел этого. (32)не только потому, что презирал всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости – прибежище слабых душ, но и потому, что ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке . (по ю. нагибину)*
Обратимся к тексту Юрия Нагибина. Так,например, предложения 1-7 представляют собой отдельные две части,в которых даются первоначальные представления о героях и их крепкой дружбе.
Рассказчик подло поступил со своим другом Павликом,сам того не осознавая и не понимая этого. В предложениях 29-32 показывается,как оценил этот поступок его друг,и как распалась дружба ребят. Поэтому автор поместил этот абзац в конце,тем самым сделав вывод.
Итак,проанализированные примеры из текста Юрия Нагибина доказывают правомерность высказывания современного лингвиста Н.С. Валгины,которая говорила: " Функция абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую оформления текста" и с этими словами невозможно не согласиться .