В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
baikolepus
baikolepus
04.11.2020 13:13 •  Русский язык

Напишите сочинение сформулируйте проблему дайте комментарий от себя и комментарий автора

Врожденное чувство природы
Для одних лес – это всего лишь деревья и дрова. Если нет грибов или ягод, в лесу им скучно. Для других лес – это мир, полный тайн, красоты, мир, где человека покидают болячки телесные, душевные, где понятие «радость жизни» вдруг становится почти осязаемым. Один мой спутник, когда мы вышли однажды вечером на лесную опушку, вдруг прислонился щекою к дереву и застыл. На глазах слезы. «Ты что?» – «От радости, что вижу все это…».
Люди по-разному выражают свои чувства ко всему, что мы называем природой. У одних выражение этого чувства буднично-грубоватое: «Красотища-то!» Другие в эти минуты боятся обронить слово. И есть люди, душевный инструмент которых особо чутко воспринимает нахлынувшие чувства и исторгает их позже так, что дрогнут струны другой души. В русской литературе, живописи и музыке можно назвать много имён творцов, обладавших этим великим даром: Чайковский, Левитан, Фет, Тютчев, Бунин. Есенин, Пришвин, Паустовский.
Лев Толстой был заплакать от радости ощущения жизни. Он говорил: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». Если это так, то как же сделать человека счастливым, сознавая при этом, что в понимание счастья входит многое другое?
Чувство природы врождённое. И есть оно у каждого человека. Но чувство это спит. Кто разбудит его в раннем детстве? Сможет ли это сделать школьный учебник? Вряд ли. Но может это сделать умный, чуткий учитель. Этим учителем неожиданно может стать кто угодно – отец, мать (у Горького – бабушка), сельский пастух, охотник, всякий, кто сам был кем-то разбужен. Сильным толчком может стать хорошая, вовремя прочитанная книжка. Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик Сетон Томпсона «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». Благодарность за «пробуждение» я должен сказать и матери, с которой ходил за грибами, и отцу, с которым заготавливал дрова. С благодарностью вспоминаю речку, на которой мы ребятишками пропадали с утра до ночи.
От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Конечно, нужны и учебники. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
В начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, – и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью.

Показать ответ
Ответ:
BoyRed
BoyRed
02.05.2021 06:46
7. Укажите, в каких предложениях с однородными членами неверно расставлены знаки препинания. 
Д. Странный звук подплывал все ближе и ближе, и рос в своей силе. 
звук (что делал?) подплывал и рос (запятая не нужна)

8. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены). 
Б. На прилавке красовались свежие овощи: красные помидоры, зеленые огурцы. 
B. Митраша выучился делать деревянную посуду: бочонки, лохани, шайки. 

9.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания. 
B. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава. 
нужно двоеточие после слова МОКРО

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира. 
А. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
nastafil30
nastafil30
28.02.2020 14:23

1. Дождь, ливший без перерыва два дня, прекратился, и небо расчистилось и наполнилось тёплой голубизной.

[ - = ] , и [ = и = ]. ССП

2. Солнце, долго-долго отгораживаемое от земли, полилось на город густыми горячими лучами, будто во все пасмурное время они скапливались позади туч.

[ - = ] , (будто... - = ). СПП с придаточным сравнения

3. Ветви деревьев и молодая листва поблёскивали влагой.

О и О предложение, осложнённое однородными членами

4. Сверкающие бликами лужи искрились, и разогретый невидимый пар поднимался над ними, чуть колебля очертания дальних домов.

[ - = ] , и  [- = ]. ССП

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота