Напишите сочинение в формате ЕГЭ.
проблема нравственного выбора
Где бы ни жил Чехов, он всюду принимал самое активное участие в общественной жизни. Достаточно вспомнить, как в Мелихове он «ловил холеру за хвост» (по его шутливому выражению в одном из писем), когда в уезде появилась угроза эпидемии. Чехов заведывал тогда противохолерным участком, строил бараки, проводил профилактические мероприятия. В течение шести лет Чехов изо дня в день проводил в своем мелиховском доме бесплатный врачебный прием обращавшихся к нему за больных крестьян. В Мелихове и близлежащих селах писатель на свои средства построил для крестьян три школы. Еще раньше, в Москве, Чехов принимал деятельное участие в оказании голодающим крестьянам Нижегородской и Воронежской губерний. Он организовал сбор пожертвований, открыл бесплатные чайные и т. д. Наконец, историческая поездка Чехова на остров Сахалин с целью обследовать положение ссыльных и каторжных, написать об этом книгу и «воевать, главным образом, против пожизненности наказаний».
Поэтому ни новое положение в Ялте, ни болезнь не отвлекли писателя от присущей ему активности в общественных делах. С первых же дней своего пребывания в Ялте Чехов включается в нуждающимся.
Со всех концов России стекались в Ялту малоимущие труженики, бедняки, заболевшие туберкулезом. Они жаждали исцеления в Крыму. Многие приезжали без гроша в кармане, особенно учащаяся молодежь, студенты. О покупке места в дорогостоящих частных пансионах и лечебницах они не могли и мечтать. Обратиться в Ялте им было некуда, и они шли к известному писателю Чехову за советом, за Чехов стремился облегчить участь обращавшихся к нему больных всеми и деньгами, и советом, и хлопотами об устройстве на лечение. Но всем писатель, никогда не имевший своих больших денег, конечно, не мог. Чехов очень много устройству больных через ялтинское благотворительное общество «Попечительство о приезжих больных», членом которого он состоял. Но общество само было бедно. Антон Павлович приходит к мысли о необходимости создать в Ялте общедоступный санаторий, в котором малоимущие туберкулезные больные могли бы лечиться за небольшую плату. Чехов решил начать сбор пожертвований и таким путем собрать необходимую сумму денег.
Чехов сам принимал в Ялте деятельное участие в сборе пожертвований. У него были специальные квитанционные книжки, и, принимая деньги, он каждому выдавал за своей подписью квитанции. В ялтинском Доме-музее хранятся корешки чеховских квитанций, по которым видно, что Антон Павлович тщательно записывал каждую копейку внесенных ему денег. Вот некоторые из них: квитанция № 506 от 19 января 1900 г. на сумму 28 коп. от Н. Богданович; № 508 от 25 января на 37 руб. 77 коп. от редакции «Нижегородского листка»; № 520 от 19 февраля на 25 руб. от Н. Д. Телешова; № 541 от 3 апреля на сумму 16 руб. 70 коп. от О. Л. Книппер.
Когда средства были собраны, «Попечительство о приезжих больных» купило только что построенную на окраине Ялты дачу и устроило там санаторий «Яузлар». Так был создан первый в Ялте общедоступный санаторий для малоимущих больных. Теперь это — широко известный ялтинский гортанно-легочный туберкулезный санаторий имени А. П. Чехова.
На картине Кустодиева «Сирень» изображен небольшой весенний пейзаж, датированный 1906 годом. На дворе стояла теплая солнечная погода, и художник, вдохновленный радостной живописной обстановкой, написал эту чудесную картину. В создании полотна непосредственное участие приняла супруга Кустодиева вместе с их маленькой дочерью, став героиней данного художественного произведения. Женщина с ребенком на руках стоит рядом с домом посреди цветущего палисадника на фоне молодых деревьев и недавно распустившихся кустов пышной сирени.
Девочка также одета в нарядное белое платье, окаймленное снизу голубыми волнистыми линиями. Данная сцена представлялась глазам художника практически ежедневно, и вскоре он нашел ее отличной сюжетной основой для написания своей будущей картины. К тому же молодые лепестки цветущей сирени в лучах мягкого весеннего солнца как нельзя лучше исполняли роль живописного фона.
Благодаря своему таланту и чувству прекрасного художнику удалось изобразить яркие цвета красок весеннего пейзажа в их контрастном сочетании друг с другом. Но самое главное, что сумел показать автор этой замечательной картины, - то редкое, и потому столь ценное и завораживающее, ощущение душевной гармонии, эмоционального равновесия и радости жизни.
Картина «Сирень» наполнена теплотой материнского чувства, каждая деталь, каждый штрих насыщен светом и любовью. Художественный стиль автора позволяет даже самому непритязательному зрителю уловить все цвета и оттенки и семейного счастья и красоты весеннего пейзажа. Краска невероятно легко и непринужденно лежит на полотне, благодаря чему зрителю явственно передается динамичное, трепетное и буквально невесомое состояние цветущей природы.
Солнечный свет делает композицию еще более реалистичной. Краски наполняются жизнью и словно дышат через полотно, а прекрасная сирень, несмотря на скромную роль, отведенную ей создателем, становится полноправной, яркой и необходимой частью данной картины, являя собой столь необычный и словно одухотворенный образ героини художественного полотна.
Мне нравится готовить, в свое свободное время я часто нахожу интересные рецепты и, конечно, експерементирую. В каком то роде, я даже гурман. Один из таких необычных рецептов стал для меня открытием, моим любимым блюдом на сегодня.
Я хочу рассказать об салате с рукколой, инжиром и чери.
Следует вымыть рукколу, обсушить, выложить на блюдо. Сверху разложить половинки черри, четвертинки инжира, нарезанный кубиками сыр. Полить заправкой и посыпать семенами чиа и орешками.
Рецепт очень простой и вкусный, процес приготовления очень быстрый, нужно всего лишь иметь при себе хорошее настроение и веселую музыку. Приятного аппетита!