Если честно, не очень понимаю смысл Вашего первого примера (дети "разрушены"? "распущены"? на каникулы), поэтому лишь предположу.
Дети распущены, семена рассеяны, море взволнованно, нитки запутаны – мы пишем одну "н" в суффиксе, так как это страдательные причастия, образованные от глагола 1 спряжения.
Пример "мысли запутанны" является исключением из данного ряда, так как сказуемое "запутанны" здесь выражено не страдательным причастием, а краткой формой прилагательного. С другой стороны, очень важен контекст, потому что мысли могут быть запутаны кем-то – в этом случае в слове пишется одна буква "н", и оно становится страдательным причастием.
1. Самостоятельные части речи: имеют морфологические признаки, лексическое значение, употребляются самостоятельно, являются членами предложения и отвечают на вопросы, имеют грамматические признаки, делятся на морфемы. Служебные части речи: не имеют всех вышеперечисленных пунктов; служат для связи слов, словосочетаний и частей сложных предложений или выражают отношения между ними.
Следует отметить, что есть отдельная группа, которая называется «междометие». Слова этой части речи непосредственно выражают чувства говорящего, не называя их (не являются членами предложения, не изменяются, не выражают отношений между словами и частями предложений и не вносят в высказывание дополнительных смысловых оттенков). Междометия не относятся к самостоятельным или служебным частям речи!
2. Придаточные предложения бывают: 1) Изъяснительные (от главной задаём к придаточной вопросы косвенных падежей) 2) Определительные (от главной задаём к придаточной вопрос «какой» и его формы) 3) Обстоятельственные. Виды обстоятельственных придаточных предложений: - образ действия (от главной части задаём к придаточной вопросы «как?», «каким образом?») - степень (от главной части задаём к придаточной вопрос «в какой степени?») - мера (от главной части задаём к придаточной вопрос «в какой мере?») - место (от главной части задаём к придаточной вопросы «где?», «куда?», «откуда?») - время (от главной части задаём к придаточной вопросы «когда?», «как долго?», «с или до каких пор?») - условие (от главной части задаём к придаточной вопрос «при каком условии?») - причина (от главной части задаём к придаточной вопросы «почему?», «отчего?») - цель (от главной части задаём к придаточной вопросы «зачем?», «с какой целью?») - сравнительное (от главной части задаём к придаточной вопросы «как?», «в сравнении с чем?») - следствие (от главной части задаём к придаточной вопрос «что является следствием этого?») - присоединительное (от главной части задаём к придаточной вопрос «что можно к этому добавить?»)
Мысли запутанны
Объяснение:
Если честно, не очень понимаю смысл Вашего первого примера (дети "разрушены"? "распущены"? на каникулы), поэтому лишь предположу.
Дети распущены, семена рассеяны, море взволнованно, нитки запутаны – мы пишем одну "н" в суффиксе, так как это страдательные причастия, образованные от глагола 1 спряжения.
Пример "мысли запутанны" является исключением из данного ряда, так как сказуемое "запутанны" здесь выражено не страдательным причастием, а краткой формой прилагательного. С другой стороны, очень важен контекст, потому что мысли могут быть запутаны кем-то – в этом случае в слове пишется одна буква "н", и оно становится страдательным причастием.
Служебные части речи: не имеют всех вышеперечисленных пунктов; служат для связи слов, словосочетаний и частей сложных предложений или выражают отношения между ними.
Следует отметить, что есть отдельная группа, которая называется «междометие». Слова этой части речи непосредственно выражают чувства говорящего, не называя их (не являются членами предложения, не изменяются, не выражают отношений между словами и частями предложений и не вносят в высказывание дополнительных смысловых оттенков). Междометия не относятся к самостоятельным или служебным частям речи!
2. Придаточные предложения бывают:
1) Изъяснительные (от главной задаём к придаточной вопросы косвенных падежей)
2) Определительные (от главной задаём к придаточной вопрос «какой» и его формы)
3) Обстоятельственные. Виды обстоятельственных придаточных предложений:
- образ действия (от главной части задаём к придаточной вопросы «как?», «каким образом?»)
- степень (от главной части задаём к придаточной вопрос «в какой степени?»)
- мера (от главной части задаём к придаточной вопрос «в какой мере?»)
- место (от главной части задаём к придаточной вопросы «где?», «куда?», «откуда?»)
- время (от главной части задаём к придаточной вопросы «когда?», «как долго?», «с или до каких пор?»)
- условие (от главной части задаём к придаточной вопрос «при каком условии?»)
- причина (от главной части задаём к придаточной вопросы «почему?», «отчего?»)
- цель (от главной части задаём к придаточной вопросы «зачем?», «с какой целью?»)
- сравнительное (от главной части задаём к придаточной вопросы «как?», «в сравнении с чем?»)
- следствие (от главной части задаём к придаточной вопрос «что является следствием этого?»)
- присоединительное (от главной части задаём к придаточной вопрос «что можно к этому добавить?»)