Великий русский пейзажист Исаак Левитан изобразил на одной из своих самых известных картин "Весна. Большая вода" весеннее половодье, когда река вышла из берегов и затопила небольшую рощицу, поле и деревню. Большая часть полотна занята водой, ее ровной и чистой поверхностью, в которой видно отражение неба и белых облаков. Из воды торчат березы, ель и какое-то старое могучее дерево. Все деревья пока еще голые, на них нет листвы, потому что весна только началась. Они тонкие и выглядят беззащитно, их стволы и ветви тоже отражаются в воде.
Слева проходит желтая полоска земли, она красиво контрастирует с голубой водой и как бы показывает, что вода не безгранична. В глубине картины можно различить затопленные дома и крутой высокий берег.
Картина полна света, солнце светит ярко, заставляя деревья отбрасывать темные тени. Небо написано светлыми голубыми тонами. Благодаря этому создается ощущение весны. Кажется, что солнышко припекает и тебе спину. Можно дотронуться до спокойной глади холодной воды и вдохнуть полной грудью весенний воздух, наполненный неповторимым ароматом пробуждающейся природы. Он еще прохладный, но с каждым днем будет все теплее и теплее.
Также слева видно старую лодку, которую кто-то здесь оставил. Возможно, это было давным-давно, и ей больше не суждено отплыть. А может, хозяин приплыл на ней из затопленных деревенских домов.
Сразу заметно, что художник наполнил свою картину невероятной любовью к природе, он сумел донести до зрителя красоту и трогательность этой ранней поры. Раньше я не мог представить, что такое, казалось бы, непримечательное событие, как паводок, может выглядеть настолько романтично и одухотворенно. Благодаря этой картине, я тоже проникся трепетом к нашей природе и ко всем ее проявлениям. Ведь в повседневной жизни мы часто не замечаем этой красоты.
В последнее время много говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Что оставим в наследство будущему? В школах ввели предмет экологию. На этих уроках мы говорим об окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Если мы отравим землю и воду, то будем дышать отравленным воздухом и питаться непригодной пищей. Люди станут перерождаться в уродов. Чтобы этого не случилось, надо беречь окружающую среду. Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут
Великий русский пейзажист Исаак Левитан изобразил на одной из своих самых известных картин "Весна. Большая вода" весеннее половодье, когда река вышла из берегов и затопила небольшую рощицу, поле и деревню. Большая часть полотна занята водой, ее ровной и чистой поверхностью, в которой видно отражение неба и белых облаков. Из воды торчат березы, ель и какое-то старое могучее дерево. Все деревья пока еще голые, на них нет листвы, потому что весна только началась. Они тонкие и выглядят беззащитно, их стволы и ветви тоже отражаются в воде.
Слева проходит желтая полоска земли, она красиво контрастирует с голубой водой и как бы показывает, что вода не безгранична. В глубине картины можно различить затопленные дома и крутой высокий берег.
Картина полна света, солнце светит ярко, заставляя деревья отбрасывать темные тени. Небо написано светлыми голубыми тонами. Благодаря этому создается ощущение весны. Кажется, что солнышко припекает и тебе спину. Можно дотронуться до спокойной глади холодной воды и вдохнуть полной грудью весенний воздух, наполненный неповторимым ароматом пробуждающейся природы. Он еще прохладный, но с каждым днем будет все теплее и теплее.
Также слева видно старую лодку, которую кто-то здесь оставил. Возможно, это было давным-давно, и ей больше не суждено отплыть. А может, хозяин приплыл на ней из затопленных деревенских домов.
Сразу заметно, что художник наполнил свою картину невероятной любовью к природе, он сумел донести до зрителя красоту и трогательность этой ранней поры. Раньше я не мог представить, что такое, казалось бы, непримечательное событие, как паводок, может выглядеть настолько романтично и одухотворенно. Благодаря этой картине, я тоже проникся трепетом к нашей природе и ко всем ее проявлениям. Ведь в повседневной жизни мы часто не замечаем этой красоты.