Напишите сообщение на тему: «Официально-деловой стиль» по такому плану: План 1. Основные функции. 2. Сфера применения. 3. Специфическая лексика. 4. Наличие фразеологизмов и их характер. 5. Грамматические особенности. 6. Образцы деловых документов.
-Папа! - во все горло крикнул сын. Так Адам получил новое имя:Папа. Скоро мальчик стал родителям на охоте и в домашних делах. Стали они с отцом ловить рыбу в холодном ручье. Ребенок рыбку схватил крепко, но упал в воду и весь вымок. Вылез он на бережок и дрожит: А-бы, А-бы, А отец не расслышал и переспросил: Рыба? - Так рыба была наречена рыбой. Скоро та одежда, что дал им Бог износилась и запас манны небесной подошел к концу. Пошли первые люди просить у Бога пополнить их припасы одежды и питания. Если честно сказать, ленились они немного. Рыболовство да охота казались им утомительным делом. Вот пришли они к Богу и стали канючить: Бр-бр! да Ам-Ам!. -На что Всевышний им строго возразил. Вы теперь большие и самостоятельные. Все добывайте сами, одежду из шкур животных шейте! - Нечего делать, поплелись люди обратно. А навстречу им молодой мамонтенок, небольшой совсем. Мальчик глянул на него, дернул мать за руку и крикнул: Мам! - Вон!, -быстро проговорил он эти слова и вышло:Мамонт. Выломал быстренько Адам увесистую дубинку и ударил мамонта в лоб. И убил его. Перетащили они тушу в пещеру, сняли шкуру, мясо зажарили. Мяса им надолго хватило, а вот из шкуры они себе одежду сделали. Позже они научились рыть глубокие ямы, втыкать в них острые колья, потом пугали мамонтов громким стуком в барабаны и криками, и один из стада обязательно кидался бежать, не разбирая дороги от ужаса, падал в яму на колья и становился добычей охотников. Роя яму, мальчик приговаривал, желая получить одобрение матери: Я-Ма! Я-Ма! - Я стараюсь, дескать, мама! Так родилось слово "яма".
1. Определите вариант притяжательных местоимений:
B) Мой, твой, наш, ваш, свой
2. Укажите предложение, в котором в глаголе пишется –ться-.
А) Ему жаль было расставаться с друзьями.
3. Укажите слово, в котором в корне пишется –а-:
С) прикасаться
4. Укажите слово с буквой –ы- после ц:
С) спицы
5. Морфология изучает:
A) Слова как части речи
6. Деепричастие - это...
A) Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.
7. В каком слове пропущена буква ю?
С) Знамена реют.
8. Укажите словосочетание с собирательным числительным:
C) Трое суток
9. В каком слове приставка оканчивается на -с?
В) бесшумный
10. Наречие – это
С) часть речи, обозначающая признак действия
11. В каком ряду словосочетаний все прилагательные являются притяжательными?
А) папин галстук, лисья нора, медвежий след
12. В каком ряду словосочетаний все прилагательные являются относительными?
С) соломенная шляпа, городской конкурс, песчаный берег
13. Как называется раздел языкознания, который изучает звуки?
А) фонетика
14. Укажите глагол 1 спряжения:
С) брить
15. Укажите глагол несовершенного вида:
С) играть
16. Наречия:
В) не изменяются
17. Укажите слово с –ь-
Д) счастье
18. Деепричастие - это...
C) особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.
19. Обращение -
A) Это слово (или словосочетание), называющее того, к кому обращаются с речью, имеет форму именительного падежа.
20. Часть слова без окончания:
C) основа
21. Укажите формы одного и того же слова:
В) солнце, солнцу, солнцем
22. Укажите, сколько частей речи в русском языке?
D) 10
23. Стилистика - это раздел науки о языке,
Д) изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие особенности
24. Собирательное числительное:
B) Семеро с ложкой, двое с сошкой.
25. Укажите отрицательные местоимения:
С) никто, никакой