Напишите сравнительный анализ текста А и текста Б. Проанализируйте их сходства и различия в содержании, композиции, языке и стиле.
Текст А
Развитие человечества и прогресс науки и техники сегодня не проходят гладко. Не бывает пока что у людей так, чтобы комфорт и удобства им обходились без проблем. И самые важные проблемы, которые сопровождают наше развитие, – это неурядицы экологические. То есть события, что происходят в окружающей нас природной среде.
Первая и самая серьезная проблема экологии на сегодня – это загрязнение воды, воздуха и почвы отходами промышленности. Приятно кушать ложкой из нержавеющей стали, но, чтобы выплавлять эти ложки, в каком - то китайском городе работает завод без очистных сооружений. Смог этого завода через день покрывает миллионный город, и жители надевают на лицо защитные респираторы.
Вторая серьезная проблема на Земле – истощение озонового слоя и глобальное потепление, что приводит к наводнениям и природным катастрофам. Причину этого ученые снова-таки видят в постоянном сжигании человечеством топлива – нефти, угля и газа для своих нужд. Один металлургический, к примеру, завод изменить климат в том населенном пункте, где он находится, ведь ежедневно он «греет» атмосферу и выделяет в нее газы, что создают на Земле мини-парник в масштабах космоса.
Экологические задачи решаемы, и решаются они заменой технологий, их модернизацией, совершенствованием производства на более чистые и безопасные. Здесь на приходят ученые. Почему же люди не разрешают дружно экологические проблемы?
ТЕКСТ Б
…Ты можешь топить печи торфом, а сараи строить из камня. Ну, я допускаю, руби леса из нужды, но зачем истреблять их? Леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи, и всё оттого, что у ленивого человека не хватает смысла нагнуться и поднять с земли топлива. (Елене Андреевне.) Не правда ли, сударыня? Надо быть безрассудным варваром, чтобы жечь в своей печке эту красоту, разрушать то, чего мы не можем создать. Человек одарен разумом и творческою силой, чтобы преумножать то, что ему дано, но до сих пор он не творил, а разрушал. Лесов все меньше и меньше, реки сохнут, дичь перевелась, климат испорчен, и с каждым днем земля становится все беднее и безобразнее. (Войницкому.) Вот ты глядишь на меня с иронией, и все, что я говорю, тебе кажется не серьезным и... и, быть может, это в самом деле чудачество, но, когда я прохожу мимо крестьянских лесов, которые я от порубки, или когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти, и что если через тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немножко буду виноват и я. Когда я сажаю березку и потом вижу, как она зеленеет и качается от ветра, душа моя наполняется гордостью, и я...
… Тут мы имеем дело с вырождением вследствие непосильной борьбы за существование; эта вырождение от косности, от невежества, от полнейшего отсутствия самосознания, когда озябший, голодный, больной человек, чтобы остатки жизни, чтобы сберечь своих детей, инстинктивно, бессознательно хватается за все, чем только можно утолить голод, согреться, разрушает все, не думая о завтрашнем дне... Разрушено уже почти все, но взамен не создано еще ничего.
(По А.П.Чехову «Дядя Ваня»)
1. Участие Казахстана в работе оон укреплению суверенитета страны и соз- суверенитет дает благоприятные условия для осуществления дальнейших преобразований в социально-политической экономической и других сферах жизни. 2. Руководство ООН положительно оценило уровень подготовки наших военнослужащих и заинтересовано в направлении их в мидии ООН. 3. Наша страна выступает миротворческими инидиативами в международных конфликтах, а также в сфере ядерного разоружения. 4. Казахстаном заявлены четыре приоритетных направления работы в Совете Безопасности ООН : ядерная, энергетическая, водная и продовольственная безопасность. 5. Основными задачами подразделения“Казбат” являются поиск, уничтожение неразорвавшихся боеприпасов, также очистка воды и оказание медицинской
а( противительный союз)
также(сочинительный союз)
и(сочинительный союз)
Объяснение:
с(с')-согл; шумн. глух; мягк.
е(э)-гл; ударн.
в(в')-согл; шумн. звонк; мягк.
е(э)-гл; безударн.
р(р)-согл; сонорн; тверд.
5 букв, 5 звуков.
Запад; за-пад(2 слога)
з(з)-согл; шумню звонк; тверд.
а(а)-гл; ударн.
п(п)-согл; шумн. глух; тверд.
а(а)-гл; безударн.
д(т)-согл; шумн. глух; тверд.
5 букв, 5 звуков.
Восток; вос-ток(2 слога)
в(в)-согл; шумн. звонк; тверд.
о(а)-гл; безударн.
с(с)-согл; шумн. глух; тверд.
т(т)-согл; шумн. глух; тверд.
о(о)-гл; ударн.
к(к)-согл; шумн. глух; тверд.
6 букв, 6 звуков.
Юг; юг(1 слог)
ю(й')-согл; сонорн; мягк.
(у)-гл; ударн.
г(к)-согл; шумн. глух; тверд.
2 буквы, 3 звука