Особенности художественного мира любого творца определяет, безусловно, его личное мировосприятие. Подобно тому, как мы слушаем музыку и читаем литературные произведения, созерцание живописных полотен всегда представляет собой контакт между нами, зрителями, и художником. Если отображенный на полотне взгляд на мир автора картины созвучен нашему мироощущению, то эта картина навсегда займет место в нашем сердце. В определенный момент жизни мне довелось увидеть репродукцию натюрморта Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Картина просто заворожила меня. Полотно, на первый взгляд простое по технике исполнения, изображающее всего три вещи — цветы, фрукты и птицу, приковывало взгляд благодаря потрясающей игре красок. Нужно сказать, что автор картины Ф. П. Толстой был особенной фигурой в русском искусстве. Он стал известен не только как живописец, но и как скульптор. Его живопись отличала важная черта — мастерское владение техникой рисунка, благодаря чему его полотна производили впечатление, что изображенное на них живое, настоящее. Его акварель «Цветы, фрукты, птица», хранящееся сейчас в Третьяковской галерее, — яркое подтверждение виртуозного владения кистью мастера. Художник изобразил в центре картины прозрачную вазу из стекла, в которой находится букет полевых цветов. Среди собранных в букет цветов красный с белой каймой мак, темно-синие с белыми и фиолетовыми вкраплениями анютины глазки, красно-оранжевый цветок, похожий на георгин. В центре букета — нежная, сиренево-розовая мальва. Над букетом возвышается веточка с темно-синими цветками. Кроме того, в составе цветочной композиции — продолговатые листья трав. Красота полевых цветов воспета и в литературе. Так, у поэта Ивана Бунина есть замечательное стихотворение «Полевые цветы», в котором он говорит: Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они И говорят про давно забытые Светлые дни… Автор картины нарисовал черно-желтую бабочку-парусника, которая вот-вот сядет на край стеклянной вазы. Кроме того, в правом углу акварели живописец изобразил птицу с серой грудкой, красным оперением вокруг клюва, темно-серыми с желтыми пятнами крыльями. Птица сидит на жердочке, которая лежит рядом с вазой. Все три детали акварели художник изобразил на фоне кофейного цвета, что придало натюрморту особую хрупкость и вместе с тем выразительность. Удачное соотношение фона и самого натюрморта, скрупулезно, до малейших тонкостей прорисованные детали заставляют восторгаться и создают иллюзию, что нашему взору явилась цветная фотография. Художник этой картины прославляет красоту окружения человека — природы и вещей. Предметы, растения, животные всегда окружают человека и украшают его жизнь. Красота окружающего мира и вещей — то, чем живет человек, без чего человеческая жизнь стала бы бледнее и беднее. Важно, чтобы каждый из нас сумел развить в себе способность видеть в обычном шедевр. Тогда жизнь станет гармоничнее, радостнее. Живописец благодаря своему таланту смог увидеть в привычном чудо и заставил нас взглянуть на это свое открытие его глазами.
Я хочу описать вам замечательную картину-"Летний сад осень.".А написал её И.Бродский.
На первый взгляд картина выглядит уныло.Голые деревья,опавшие листья,серая дорога,одинокая беседка,неприметные пешеходы,небо затянутое облаками.Всё это создаёт впечатление дождливой осени.Но свежие краски в этой картине всё же есть.
Если посмотреть на небо,то можно увидеть серые пасмурные облака.Но в углу картины спрятался кусочек чисто-синего неба.Он и напоминает нам о задорном лете.
А вот в самой аллее нет никакого намёка на лето.Тени на асфальте чем-то напоминают мне решётку.Но наш взгляд привлекает внимание белая беседка.Она и есть ещё одна посланница лета!Её цвет-это цвет морской пены.в дали виднеются костлявые деревья,а вот передний план художник решил разбавить ярими цветами.На этих деревьях ещё есть листья.Их сияние напоминает летнее солнце.
Вот этим художник и решил доказать то,что сад летний,только вот осень наступила
Я хочу описать вам замечательную картину-"Летний сад осень.".А написал её И.Бродский.
На первый взгляд картина выглядит уныло.Голые деревья,опавшие листья,серая дорога,одинокая беседка,неприметные пешеходы,небо затянутое облаками.Всё это создаёт впечатление дождливой осени.Но свежие краски в этой картине всё же есть.
Если посмотреть на небо,то можно увидеть серые пасмурные облака.Но в углу картины спрятался кусочек чисто-синего неба.Он и напоминает нам о задорном лете.
А вот в самой аллее нет никакого намёка на лето.Тени на асфальте чем-то напоминают мне решётку.Но наш взгляд привлекает внимание белая беседка.Она и есть ещё одна посланница лета!Её цвет-это цвет морской пены.в дали виднеются костлявые деревья,а вот передний план художник решил разбавить ярими цветами.На этих деревьях ещё есть листья.Их сияние напоминает летнее солнце.
Вот этим художник и решил доказать то,что сад летний,только вот осень наступила