На сегодняшний день молодежь становится все более активной, появляются новые технологии, расширяется спектр возможностей для подрастающего поколения. Но у молодых людей по-прежнему существует свободное время, которым они распоряжаются самостоятельно. Возникает ряд вопросов. Чем занимается современная молодежь (14-17 лет) в свое свободное время? Чем полезны эти формы досуга? Для того чтобы получить ответы, мы решили провести социологическое исследование и опросить молодежь в возрасте 14-17 лет. Выбрали мы такой возраст не случайно, ведь от того, какую досуговую деятельность ведет молодой человек в данный возрастной период, зависит его психологическое и умственное развитие, уровень социализации. Это влияет как на его будущую жизнь, так и на жизнь окружающих.
Для начала разберемся, что такое «досуг». Слово «досуг» в русском языке употреблялось уже в XV веке. Древне-славянское слово «досуг» происходит от глагола «досягать», «досягнуть». Буквально оно означает возможность что-то совершить. «Досужесть» есть достижение чего-то, на что требуются определенный труд и время. Следовательно, досуг осмыслялся как время, когда можно чего-то достичь. А в наше время досуг – это свободное от трудовых и/или учебных занятий время, это совокупность личностных занятий, выполняющих функцию восстановления физических и психических сил человека. Досуг включает в себя занятия, связанные с потреблением культурных ценностей индивидуального, коллективно-зрелищного характера, а также отдых и развлечения. В том числе это физически активный и пассивный виды отдыха, общение, развлечение в компании, пустое времяпровождение, прогулки, занятия антикультурного характера (распитие спиртных напитков, азартные игры и др.), случайные занятия без целей, желаний и потребностей. Отсюда возникает проблема регулирования свободного времени, так как общество и сама деятельность молодежи прямым образом воздействуют на духовное и физическое развитие личности. В то же время досуг выступает относительно самостоятельной сферой, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Это обусловлено увеличением возможностей выбора занятий и дефицитом свободного времени. Проблема его ценности встает каждый раз, когда молодой человек совершает самостоятельный выбор, принимает какое-либо решение.
В нашем социологическом исследовании приняло участие 75 молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет, отдыхающих в ребячьем лагере «Новое поколение» (Пермский край, деревня Дворцовая Слудка). Исследование содержало три блока вопросов, один из которых посвящен свободному времени подростков в общем, второй – досугу в летний период времени, а третий блок был о лагерных мероприятиях. Что касается первого блока вопросов, то 98% о в свободное время любят встречаться и общаться с друзьями , 93% проводят время за компьютером, в интернете, 84% любят слушать музыку. Самым непопулярным занятием в свободное время стало получение дополнительного образования – всего 9%. Подумать только, всего 9% молодежи проводят свой досуг образовываясь. Исходя из данных, полученных с первого блока вопросов, мы можем сделать вывод, что у молодежи в таком возрасте существует сильная потребность в коммуникации, поэтому необходимо больше площадок, где молодые люди могли бы общаться друг с другом. Однако не стоит забывать про «мозги», новые умения и навыки, которые потребуются молодежи как в настоящем, так и в будущем, поэтому необходимо внедрять интеллектуальные, познавательные аспекты в досуг молодежи с различных интерактивных, игровых форм.
Відповідь:
На сегодняшний день молодежь становится все более активной, появляются новые технологии, расширяется спектр возможностей для подрастающего поколения. Но у молодых людей по-прежнему существует свободное время, которым они распоряжаются самостоятельно. Возникает ряд вопросов. Чем занимается современная молодежь (14-17 лет) в свое свободное время? Чем полезны эти формы досуга? Для того чтобы получить ответы, мы решили провести социологическое исследование и опросить молодежь в возрасте 14-17 лет. Выбрали мы такой возраст не случайно, ведь от того, какую досуговую деятельность ведет молодой человек в данный возрастной период, зависит его психологическое и умственное развитие, уровень социализации. Это влияет как на его будущую жизнь, так и на жизнь окружающих.
Для начала разберемся, что такое «досуг». Слово «досуг» в русском языке употреблялось уже в XV веке. Древне-славянское слово «досуг» происходит от глагола «досягать», «досягнуть». Буквально оно означает возможность что-то совершить. «Досужесть» есть достижение чего-то, на что требуются определенный труд и время. Следовательно, досуг осмыслялся как время, когда можно чего-то достичь. А в наше время досуг – это свободное от трудовых и/или учебных занятий время, это совокупность личностных занятий, выполняющих функцию восстановления физических и психических сил человека. Досуг включает в себя занятия, связанные с потреблением культурных ценностей индивидуального, коллективно-зрелищного характера, а также отдых и развлечения. В том числе это физически активный и пассивный виды отдыха, общение, развлечение в компании, пустое времяпровождение, прогулки, занятия антикультурного характера (распитие спиртных напитков, азартные игры и др.), случайные занятия без целей, желаний и потребностей. Отсюда возникает проблема регулирования свободного времени, так как общество и сама деятельность молодежи прямым образом воздействуют на духовное и физическое развитие личности. В то же время досуг выступает относительно самостоятельной сферой, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Это обусловлено увеличением возможностей выбора занятий и дефицитом свободного времени. Проблема его ценности встает каждый раз, когда молодой человек совершает самостоятельный выбор, принимает какое-либо решение.
В нашем социологическом исследовании приняло участие 75 молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет, отдыхающих в ребячьем лагере «Новое поколение» (Пермский край, деревня Дворцовая Слудка). Исследование содержало три блока вопросов, один из которых посвящен свободному времени подростков в общем, второй – досугу в летний период времени, а третий блок был о лагерных мероприятиях. Что касается первого блока вопросов, то 98% о в свободное время любят встречаться и общаться с друзьями , 93% проводят время за компьютером, в интернете, 84% любят слушать музыку. Самым непопулярным занятием в свободное время стало получение дополнительного образования – всего 9%. Подумать только, всего 9% молодежи проводят свой досуг образовываясь. Исходя из данных, полученных с первого блока вопросов, мы можем сделать вывод, что у молодежи в таком возрасте существует сильная потребность в коммуникации, поэтому необходимо больше площадок, где молодые люди могли бы общаться друг с другом. Однако не стоит забывать про «мозги», новые умения и навыки, которые потребуются молодежи как в настоящем, так и в будущем, поэтому необходимо внедрять интеллектуальные, познавательные аспекты в досуг молодежи с различных интерактивных, игровых форм.
Пояснення: