Напишите сжатое изложение, используя вводные слова и однородные члены предложения. В работе соблюдайте правописание гласных и согласных в разных частях слова, слов через дефис
2. В этом предложении используется не производный предлог, а существительное с предлогом: На встречу (какую?) выпускников старался прийти каждый.
3. Подчинительный союз: 2) что
4. В этом предложении нет частицы: 3) Бежит и бежит вдаль дорога.
5. Ошибка в употреблении служебных частей речи: 1) оплатить за билет (корректно: оплатить билет)
6. В этом предложении выделенное слово пишется слитно: 4) Это событие нас ТОЖЕ удивило.
7. В этом ряду оба слова с НЕ пишутся слитно: 2) нелегко решить, несмотря на предсказания
8. В этом предложении ТАК ЖЕ пишется раздельно: Так же, как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу.
9. В этом предложении перед союзом И должна быть запятая: Тем утром было тепло и солнечно(,) и мы решили пойти купаться на наше озеро. (сложносочиненное предложение)
Часть Б Текст + задания.
(1)Я люблю северный лес за торжественную тишину(,) которая царит в нем. (2) Особенно хорошо в самом густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого лога. (3) Лишь между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья голубого неба. (4) Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся какими-то гигантскими руками. (5) Сказочно фантастический характер придают картине леса громадные папоротники, которые топорщатся перистыми листьями. (6) Мягкий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идете по ковру. (7) Прибавьте к этому слабое освещение, которое падает косыми полосами сверху.
1. Стиль текста – художественный.
2. Предлоги с существительными из предл.3: МЕЖДУ стволами, В ТЕЧЕНИЕ десятилетий.
3. Сложное предложение с сочинительным союзом: (6) Мягкий желтоватый МОХ СКРАДЫВАЕТ малейший звук, И ВЫ точно ИДЕТЕ по ковру.
4. Все частицы из текста: (2) -нибудь, (3) кое-, (4) -то (словообразующие) (3) лишь (выдел.-огранич.), (6) точно (сравнит.)
5. Предложение с пунктуационной ошибкой: (1)Я люблю северный лес за торжественную тишину(,) которая царит в нем. (пропущена запятая, отделяющая придаточную часть от главной)
На встречу (какую?) выпускников старался прийти каждый.
3. Подчинительный союз:
2) что
4. В этом предложении нет частицы:
3) Бежит и бежит вдаль дорога.
5. Ошибка в употреблении служебных частей речи:
1) оплатить за билет (корректно: оплатить билет)
6. В этом предложении выделенное слово пишется слитно:
4) Это событие нас ТОЖЕ удивило.
7. В этом ряду оба слова с НЕ пишутся слитно:
2) нелегко решить, несмотря на предсказания
8. В этом предложении ТАК ЖЕ пишется раздельно:
Так же, как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу.
9. В этом предложении перед союзом И должна быть запятая:
Тем утром было тепло и солнечно(,) и мы решили пойти купаться на наше озеро. (сложносочиненное предложение)
Часть Б
Текст + задания.
(1)Я люблю северный лес за торжественную тишину(,) которая царит в нем.
(2) Особенно хорошо в самом густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого лога.
(3) Лишь между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья голубого неба.
(4) Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся какими-то гигантскими руками.
(5) Сказочно фантастический характер придают картине леса громадные папоротники, которые топорщатся перистыми листьями.
(6) Мягкий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идете по ковру.
(7) Прибавьте к этому слабое освещение, которое падает косыми полосами сверху.
1. Стиль текста – художественный.
2. Предлоги с существительными из предл.3:
МЕЖДУ стволами, В ТЕЧЕНИЕ десятилетий.
3. Сложное предложение с сочинительным союзом:
(6) Мягкий желтоватый МОХ СКРАДЫВАЕТ малейший звук, И ВЫ точно ИДЕТЕ по ковру.
4. Все частицы из текста:
(2) -нибудь, (3) кое-, (4) -то (словообразующие)
(3) лишь (выдел.-огранич.),
(6) точно (сравнит.)
5. Предложение с пунктуационной ошибкой:
(1)Я люблю северный лес за торжественную тишину(,) которая царит в нем.
(пропущена запятая, отделяющая придаточную часть от главной)
1. Выпиши из текста простое предложение с обособленными обстоятельствами и укажи, чем они выражены.
(11) Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.
Обособленные обстоятельства выражены одиночными деепричастиями.
2. Найти синонимы в 1 абзаце.
чисто и опрятно
3. Определить образования слова «важнейший».
суффиксальный от слова ВАЖНЫЙ при суффикса ЕЙШ
4. Найти в 3 предложении метафору.
щеголь стоит на грани смешного
5. Выписать грамматические основы из 7 предложения.
расценивать - сказуемое (подлежащего нет)
мы говорим - подлежащее + сказуемое
Объяснение: