Петрусь учится у Иохима игре на дудке. Мать, охваченная ревностью, выписывает из города фортепьяно. Но, когда она начинает играть, мальчик вновь чуть не лишается чувств: эта сложная музыка кажется ему грубой, крикливой. Того же мнения и Иохим. Тогда Анна Михайловна понимает, что в нехитрой игре конюха гораздо больше живого чувства. Она тайком слушает дудку Иохима и учится у него, В конце концов ее искусство покоряет и Петруся, и конюха. Тем временем мальчик начинает играть и на фортепьяно. ... А дядя Максим Иохима петь слепому паничу народные песни.»
Номера предложений, в которых допущены
ошибки в словоупотреблении:
2. Не стоит принимать скоропостижных решений.
(лексическая несочетаемость)
Корректно: скоропалительных решений
3. Эта проблема выеденного гроша не стоит.
(контаминация фразеологизмов)
Корректно: выеденного яйца
5. В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.
(тавтология)
Корректно: рассказчик поведал
6. Потепление ожидается только в апреле месяце.
(плеоназм)
Корректно: Потепление ожидается только в апреле.
7. В этот день у него было очень превосходное настроение.
(речевая избыточность)
Корректно: было превосходное настроение
8. Вам необходимо представить в деканат справку о болезни.
(смешение паронимов)
Корректно: предоставить справку
__
ответ: 2, 3, 5, 6, 7, 8
Петрусь учится у Иохима игре на дудке. Мать, охваченная ревностью, выписывает из города фортепьяно. Но, когда она начинает играть, мальчик вновь чуть не лишается чувств: эта сложная музыка кажется ему грубой, крикливой. Того же мнения и Иохим. Тогда Анна Михайловна понимает, что в нехитрой игре конюха гораздо больше живого чувства. Она тайком слушает дудку Иохима и учится у него, В конце концов ее искусство покоряет и Петруся, и конюха. Тем временем мальчик начинает играть и на фортепьяно. ... А дядя Максим Иохима петь слепому паничу народные песни.»
Объяснение: