Напишите сжатое изложение отсосу что значит быть воспитанным? воспитанный если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. так что же такое воспитанность? это не только хорошие манеры. это нечто более глубокое в человеке. быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. мне представляется, что таким был артист художественного театра василий иванович качалов. он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. он уважал людей и всегда интересовался ими. при нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. все ощущали себя в его присутствии умными, нужными. однажды поздно вечером василий иванович увидел две странные женские фигуры. это оказались слепые, которые заблудились. качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, сесть в вагон. корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. значит, все дело в мыслях и побуждениях. а знание норм поведения только проявлению внутренней доброты и человечности. (по с. гиацинтовой) это текст публицистического стиля. он актуален, общественно значим по тематике, эмоционален. среди характерных для публицистики языковых и речевых средств можно назвать следующие: — именительный представления (воспитанный ; — непосредственное обращение к собеседнику (если о вас ; — риторический вопрос; — неполные предложения; — оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм конструкций (см. третий абзац); — противопоставления; — ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением; — отвлеченная лексика (воспитанность, человечность, побуждения). этот текст относится к рассуждению. тезис (второй и третий абзацы) оформлен в виде вопроса и ответов на него и построен по типу описания предмета: в качестве «данного» используется понятие «воспитанность», а в качестве «нового» — слова, которые раскрывают это понятие. затем идет доказательство истинности этого утверждения, приводится пример истинно воспитанного человека. в этой части текста используется сначала описание предмета (черты характера качалова), затем повествование (один из поступков качалова). далее автор, комментируя пример, возвращается к высказанному в начале текста положению и делает из него вывод: истоки воспитанности — в доброте и уважении к людям. мне представляется, что таким был артист художественного театра василий иванович качалов. он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. он уважал людей и всегда интересовался ими. при нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. все ощущали себя в его присутствии умными, нужными. однажды поздно вечером василий иванович увидел две странные женские фигуры. это оказались слепые, которые заблудились. качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, сесть в вагон. корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. значит, все дело в мыслях и побуждениях. а знание норм поведения только проявлению внутренней доброты и человечности.
Я(подл) оглянулся(сказуемое), у Лёвушкина был(сказуемое) такой удручённый вид (подлежащее), точно он(подлежащее) хлебнул(сказуемое) горячего чаю, сильно обжёгся(сказуемое) и не знал(сказуемое), то ли выплюнуть(сказуемое) чай, то ли проглотить(сказуемое).
По сумрачному небу носились(сказуемое) тучи(подлежащее) и, хотя шёл только третий час дня, но было(сказуемое) темно(сказуемое).
Хотя было поздно, в комнате горела(сказуемое) лампа(подлежащее) и шла(сказуемое) неторопливая беседа(подлежащее).
Хотя было(сказуемое) поздно и в доме спали(сказуемое), в комнате горела(сказуемое) лампа(подлежащее).
Объяснение:
Я(подл) оглянулся(сказуемое), у Лёвушкина был(сказуемое) такой удручённый вид (подлежащее), точно он(подлежащее) хлебнул(сказуемое) горячего чаю, сильно обжёгся(сказуемое) и не знал(сказуемое), то ли выплюнуть(сказуемое) чай, то ли проглотить(сказуемое).
По сумрачному небу носились(сказуемое) тучи(подлежащее) и, хотя шёл только третий час дня, но было(сказуемое) темно(сказуемое).
Хотя было поздно, в комнате горела(сказуемое) лампа(подлежащее) и шла(сказуемое) неторопливая беседа(подлежащее).
Хотя было(сказуемое) поздно и в доме спали(сказуемое), в комнате горела(сказуемое) лампа(подлежащее).
Объяснение: