Напишите сжатое изложение.
p.s( поставил цифры для обозначения микротем)
1)У каждого человека есть своё место в этой жизни. Оно – единственное! И принадлежит только ему. Это место определяется его талантом.
2)Для раскрытия таланта есть и своё время в жизни. Это период начинается с позднего отрочества и длится где-то до 27 лет. Что касается детских занятий творчеством, то. Безусловно, они все необходимы и прежде всего потому, что подготавливают человека ко времени проявления в нём таланта, в том числе и физически, формируя пластику тела, координацию. И всё равно я бы не стал говорить о необходимости раннего раскрытия таланта в человеке. Это может привести к серьёзной ошибке, стать проблемой на всю оставшуюся жизнь. Куда важнее не пропустить талант в юности. Бывает, что талант проявляется с отрочеством, а к юности становится ярким, заметным. Вот здесь и пригодятся все навыки, полученные ребёнком в детстве.
3) Можно ли заметить в детстве первые признаки таланта? Да, можно. Как правило, это самое любимое занятие вашего ребёнка, а не то, что насильно рекомендовано родителями. Все искренне желают счастья свои детям, а счастье не бывает без служения своему призванию. Призвание начитается с таланта, своеобразного камертона нашего с вами счастья, и поэтому так важно правильно расслышать и распознать талант в человеке. (190 слов)
Прочитать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить задание
(1) Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?
(2) Родина - это очень много. (3) Это и тропинка с бродом через ручей. (4) Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. (5) Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. (6) Это имена людей, названия машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли.
(7) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (8) И все, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. (9) Но всякое дерево имеет корни. (10) Без корней его повалил бы даже несильный ветер. (11) Корни питают дерево, связывают его с землей. (12) Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (13) Это наша история. (14) Это наши деды и пращуры. (15) Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. (16) Это славные имена полководцев, поэтов и ученых.
(17) Человеку надо знать свои корни. (18) Тогда и воздух, которым он дышат, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что он делает, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. (19) Давайте же будем помнить об этих корнях.
Вопросы и задания:
1. Докажите, что предложенная запись является текстом.
Текст - это высказывание, состоящее из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных друг с другом по смыслу.
- Как мы видим, данный отрывок состоит из 19 предложений. Все они связаны по смыслу и объединены общей темой.
- Данный отрывок обладает таким признаком, как целостность текста, т.к в нём раскрывается одна тема.
- Все предложения здесь связаны с различных языковых средств.
- Текст логически завершён, закончен.
2. Определите стиль и тип речи.
Стиль - публицистический
Тип речи - рассуждение
3. Какова тема данного текста?
Гордость за своё Отечество
4. Определите основную мысль текста.
Любовь к Родине неотделима от знания истории своей страны// Давайте же будем помнить о своих корнях!
5. Выпишите из текста (по 3 слова):
А) слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова:
тропинка - трОпка, летящие - полЁт, в городах - гОрод, молчаливо - мОлча
Б) слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова:
человеческая, ракета, поэт
6. Из предложений 5-10 выпишите слово с неизменяемой приставкой.
названия - приставка НА- (пр. № 6)
7. Среди предложений найдите и укажите номера предложений, в которых есть:
А) обособленное определение: 4, 15, 18
Б) придаточное изъяснительное: 1, 8, 12, 18
8. Среди предложений 12-18 найдите безличное предложение. Укажите грамматическую основу.
(17) Человеку надо знать свои корни.
Сказуемое - надо знать.
9. Подберите:
синонимы к слову диковинных - фантастический, изумительный, восхитительных, поразительных
антоним к слову молчаливо - безмолвно
10. Выпишите 3 слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания:
наличниках, несильный, названия
11. Какие тропы и синтаксические средства использовал автор для усиления художественной выразительности? Подтвердите примерами, номерами предложений.
А) эпитеты: 16) Это славные имена полководцев, поэтов и ученых.
(15)Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках.
Б) сравнение: (7) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.
В) анафора: (13) Это наша история. (14) Это наши деды и пращуры. (15) Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. (16) Это славные имена полководцев, поэтов и ученых.
2) Если глагол (от которого образовано причастие) оканчивается на -ать или -ять, то пишется а (я) перед -н- (-нн-). Если глагол (от которого образовано причастие) оканчивает на -ить или - еть, то пишется е перед -н- (-нн-).
3) В кратких причастиях всегда одна -н-. В полных может писаться и двн и одна н. Две н пишутся, когда причастие или совершенного вида, или имеет приставку (кроме не-), или имеет зависимое(ые) слово(а), или суффикс -ова- -ева- (даже если в составе другого суффикса (-ирова-)). Одна н пишется, если слово несовершенного вида, без приставок (кроме не-), без суффиксов -ова-, -ева- и без зависимых слов ( их ещё называют отглагольными прилагательными).
5) НЕ пишется раздельно: 1) с краткими причастиями; 2) с полными причастиями, при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом а. НЕ пишется слитно с полными причастиями: 1) если без не они не употребляются; 2) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.
6) Причастным оборотом называют причастие с зависимыми словами. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятыми.