В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NightyMigly
NightyMigly
03.01.2021 16:08 •  Русский язык

Напишите сжатое изложение по данному тексту.

Во время диктанта я сбоку посмотрел в тетрадь соседа и ужаснулся, потому что в каждой фразе было по ошибке. Особенно не в ладу он был с запятыми и тире, он вставлял их произвольно, где хотел и как хотел, ломая спокойный, мерный бег фраз ненужными заграждениями. Он ставил на пути слов противотанковые рвы тире и колючую проволоку двоеточий; рваные, исковерканные фразы тяжело падали на бумагу знаками препинания. Кроме того, он был не в ладу с родами. Каждый абзац таил в себе невыставленную двойку. Я подумал о том, что надо друга, и приблизил свою тетрадь к его тетради. Я щедро открывал ему маленькие тайны правописания, ему надо было только чуть повернуться, чуть-чуть скосить глаза. Впрочем, он мог бы и не косить: у него и так были узкие, раскосые глаза, они видели во все стороны. Но здесь он не увидел, нет, скорее, не захотел увидеть. Он чуть повернулся ко мне и сидел секунду, не двигаясь и как бы вцепившись глазами в мой лист. Но вдруг его взгляд оторвался от моего листа. Словно какая-то сила отрывала его от правильной орфографии, от легкого от нормальной оценки. Он отвернулся от меня и стал писать медленно, по-своему, отставая от диктовки, делая все ошибки, какие только можно было сделать.

Показать ответ
Ответ:
Taimy
Taimy
25.12.2023 21:40
Данный текст рассказывает о том, как я обратил внимание на тетрадь своего соседа во время диктанта и был шокирован, поскольку в каждой фразе были ошибки. Особенно плохо были у него с запятыми и тире - он вставлял их произвольно, не соблюдая правил, и это портило логику предложений. Он использовал тире и двоеточия, чтобы создать преграды для слов, словно это были противотанковые рвы и колючая проволока; его предложения были неровными и испорченными знаками препинания. Кроме того, у него были проблемы с правильным склонением слов. Каждый абзац заканчивался неправильным склонением и заслуживал бы двойку. Я подумал, что хотелось бы помочь товарищу и приблизил свою тетрадь к его, рассказывая ему секреты правописания маленькими подсказками. Ему нужно было только немного повернуться, чтобы посмотреть. Впрочем, он мог бы и не поворачиваться, у него и так были узкие, слегка искосые глаза, которые могли видеть во все стороны. Однако в этот раз он не увидел или, вернее, не захотел увидеть. Он повернулся ко мне на секунду, замирая, и словно его взгляд прилип к моему листу. Но вдруг его взгляд оторвался от моего листа. Как будто какая-то сила отрывала его от правильного написания слов, от возможности получить хорошую оценку. Он отвернулся от меня и начал медленно писать по-своему, отставая от диктовки и делая максимально возможное количество ошибок.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота