Напишите сжатое сочинение не более 60 слов. перо и чернильница ─ скажи, дедушка,─ как-то спросил сережа,─ откуда ты сказки берешь? ─ из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. ─ а как ты их оттуда достаешь, дедушка? ─ ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком. ─ как рыбу удочкой? ─ да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, ─ говорит дедушка. ─ сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. а потом ─ крючки. а потом ─ буквы. а потом ─ слова. а потом и сказка может зацепиться. поступил сережа в школу. стал из чернильницы сказку добывать. сначала палочки. потом крючки. потом буквы. а потом и слова. много тетрадок исписал сережа, а сказка не зацепляется. ─ почему это, дедушка, так? может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? ─ не горюй, сергей! ─ утешает дед. ─ придет время ─ не только сказку, а, может быть, что-нибудь покрупнее если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. на ус намотал ─ другим пересказал.
Как -то спросил Сережа у дедушки, откуда тот берет сказки. Дед ответил, что из чернильницы. Он объяснил, что оттуда сначала добывают палочки, а потом и сказка получается. Сережа пошел в школу и начал стараться. Много тетрадок исписал, а сказка не получалась. Дед объяснил мальчику, что нужно дружить с людьми, тогда и перо будет острее. Мальчик вырос и притчу эту нам поведал.