1) Верный ответ: 1) РАСХОДНЫЙ (материал) – на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный звук, пишется буква С. Обоснование: Приставка "рас-" оканчивается на глухой согласный звук "с", поэтому перед буквой "с" пишется буква "с".
2) Верный ответ: 5) НЕДОРОГОЕ (изделие) – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ. Обоснование: Можно заменить слово "недорогое" синонимом "дешевое", где нет приставки "не" и слово пишется слитно.
3) Верный ответ: 1) (знания) УСВОЕНЫ – в суффиксе краткого страдательного причастия времени пишется одна буква Н. Обоснование: В суффиксе краткого страдательного причастия времени всегда пишется одна буква Н.
4) Верный ответ: 2) ПРИМЕРЯТЬ (платье) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемый гласный находится в ударном слоге. Пояснение: В слове "примерять" гласная "е" находится в безударном слоге, но при подборе однокоренного слова "пример" мы видим, что безударный гласный "е" меняется на ударный "и".
5) Верный ответ: 3) В АКВАРИУМЕ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е. Обоснование: В форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.
6) Верный ответ: 4) ДО в наречии написание суффикса зависит от ударения. Обоснование: В наречии с приставкой "до-" суффикс пишется с помощью буквы "о", если ударение падает на первый слог.
7) Верный ответ: 1) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь. Обоснование: После шипящих звуков "ш" и "щ" пишется буква "ь" в неопределённой форме глагола.
8) Верный ответ: 3) РАРИТЕТ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные. Обоснование: В корне слова "раритет" есть безударные гласные "и" и "е", которые не проверяются другими словами.
"спешите" - глагол повелительного наклонения от глагола "спешить", который означает совершать какое-либо действие быстро или оперативно.
"делать" - глагол инфинитив от глагола "делать", который означает осуществлять какую-либо деятельность.
"добро" - существительное в именительном падеже, означает положительные поступки, действия, которые помогают или приносят пользу другим людям или обществу.
Разбор данного предложения может быть организован следующим образом:
1. Объяснение значения каждого слова в предложении:
- Я объясню школьнику значение слова "спешите" как "делать что-то быстро, не тянуть время".
- Затем объясню значение слова "делать" как "осуществлять какое-либо действие, выполнять задачу".
- Наконец, объясню значение слова "добро" как "положительные поступки, действия, которые приносят пользу другим людям или обществу".
2. Объяснение грамматической структуры предложения:
- Я объясню школьнику, что в предложении "спешите делать добро" есть выражение повелительного наклонения, которое используется для призыва или указания кому-то выполнить какое-либо действие.
- Укажу, что глагол "спешите" находится в повелительном наклонении, что означает, что говорящий дает команду или призывает кого-то выполнять действия быстро и энергично.
- Глагол "делать" находится в форме инфинитива, что говорит о том, что действие еще не совершено, а предложение призывает к выполнению этого действия.
3. Обсуждение обстоятельственной информации:
- Я попрошу школьника обратить внимание на слово "спешите" и подчеркнуть, что эта часть предложения дает инструкцию обратить внимание на скорость и энергичность в действиях.
- Затем, укажу на слово "добро" и объясню, что на это слово нужно обращать особое внимание, так как оно является целью и результатом действий.
4. Практическое применение предложения:
- Я попрошу школьника предложить примеры добрых поступков или действий, которые можно выполнить быстро и энергично. Например, помочь кому-то поднять упавшую вещь, выдать учебники однокласснику, который забыл их дома, или просто улыбнуться и пожелать доброго утра учителю.
- Затем, я попрошу школьника объяснить, почему спешить при выполнении таких поступков важно. Можно сказать, что это позволяет другим людям почувствовать ваше внимание и заботу, а также обеспечивает быструю и положительную реакцию наших действий.
Таким образом, шаг за шагом, я объясню предложение "спешите делать добро", уделяя внимание как смысловой составляющей, так и грамматической структуре, чтобы школьник полностью понял его.
2) Верный ответ: 5) НЕДОРОГОЕ (изделие) – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ. Обоснование: Можно заменить слово "недорогое" синонимом "дешевое", где нет приставки "не" и слово пишется слитно.
3) Верный ответ: 1) (знания) УСВОЕНЫ – в суффиксе краткого страдательного причастия времени пишется одна буква Н. Обоснование: В суффиксе краткого страдательного причастия времени всегда пишется одна буква Н.
4) Верный ответ: 2) ПРИМЕРЯТЬ (платье) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемый гласный находится в ударном слоге. Пояснение: В слове "примерять" гласная "е" находится в безударном слоге, но при подборе однокоренного слова "пример" мы видим, что безударный гласный "е" меняется на ударный "и".
5) Верный ответ: 3) В АКВАРИУМЕ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е. Обоснование: В форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.
6) Верный ответ: 4) ДО в наречии написание суффикса зависит от ударения. Обоснование: В наречии с приставкой "до-" суффикс пишется с помощью буквы "о", если ударение падает на первый слог.
7) Верный ответ: 1) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь. Обоснование: После шипящих звуков "ш" и "щ" пишется буква "ь" в неопределённой форме глагола.
8) Верный ответ: 3) РАРИТЕТ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные. Обоснование: В корне слова "раритет" есть безударные гласные "и" и "е", которые не проверяются другими словами.
"делать" - глагол инфинитив от глагола "делать", который означает осуществлять какую-либо деятельность.
"добро" - существительное в именительном падеже, означает положительные поступки, действия, которые помогают или приносят пользу другим людям или обществу.
Разбор данного предложения может быть организован следующим образом:
1. Объяснение значения каждого слова в предложении:
- Я объясню школьнику значение слова "спешите" как "делать что-то быстро, не тянуть время".
- Затем объясню значение слова "делать" как "осуществлять какое-либо действие, выполнять задачу".
- Наконец, объясню значение слова "добро" как "положительные поступки, действия, которые приносят пользу другим людям или обществу".
2. Объяснение грамматической структуры предложения:
- Я объясню школьнику, что в предложении "спешите делать добро" есть выражение повелительного наклонения, которое используется для призыва или указания кому-то выполнить какое-либо действие.
- Укажу, что глагол "спешите" находится в повелительном наклонении, что означает, что говорящий дает команду или призывает кого-то выполнять действия быстро и энергично.
- Глагол "делать" находится в форме инфинитива, что говорит о том, что действие еще не совершено, а предложение призывает к выполнению этого действия.
3. Обсуждение обстоятельственной информации:
- Я попрошу школьника обратить внимание на слово "спешите" и подчеркнуть, что эта часть предложения дает инструкцию обратить внимание на скорость и энергичность в действиях.
- Затем, укажу на слово "добро" и объясню, что на это слово нужно обращать особое внимание, так как оно является целью и результатом действий.
4. Практическое применение предложения:
- Я попрошу школьника предложить примеры добрых поступков или действий, которые можно выполнить быстро и энергично. Например, помочь кому-то поднять упавшую вещь, выдать учебники однокласснику, который забыл их дома, или просто улыбнуться и пожелать доброго утра учителю.
- Затем, я попрошу школьника объяснить, почему спешить при выполнении таких поступков важно. Можно сказать, что это позволяет другим людям почувствовать ваше внимание и заботу, а также обеспечивает быструю и положительную реакцию наших действий.
Таким образом, шаг за шагом, я объясню предложение "спешите делать добро", уделяя внимание как смысловой составляющей, так и грамматической структуре, чтобы школьник полностью понял его.