Напишите текст-рассуждение в художественном стиле объемом 80 - 100 слов на тему: «Польза и вред электрических приборов». Соблюдайте орфографические нормы.
За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем. Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой. Народ называет землю кормилицей. Над березовой рощей плыло белое облако. Из-за толстых ракит и берез на нас глянул старенький домик с тесовой крышей. Ася прислонилась плечом к выступу скалы.
Б. Поставьте ударения. Выделите окончания. (окончания выделены прописными, нулевые окончания – пустым квадратиком).
За шко´лОЙ был пруд□ с чи´стОЙ водО´Й и песча´нЫМ пля´жЕМ. Ро´зовАЯ ча´йкА пошлА´ в не´бО бесшу´мнОЙ свечО´Й. Наро´д□ называ´ЕТ зе´млЮ корми´лицЕЙ. Над бере´зовОЙ ро´щЕЙ плы´лО бе´лОЕ о´блакО. Из-за то´лстЫХ раки´т□ и бере´з□ на нас гля´нул□ ста´ренькИЙ до´мик□ с тесо´вОЙ кры´шЕЙ. Ася прислони´лАсь плечО´М к вы´ступУ скалЫ´.
В. Разберите первое и второе предложение по членам предложения и частям речи.
1. За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем.
Пруд – подлежащее, выражено существительным, подчеркиваем одной чертой.
Был глагольное сказуемое, выражено глаголом «быть» в форме времени, обладает значением бытийности.
За школой – обстоятельство места, выражено существительным в тв.пад. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.
С чистой водой – несогласованное определение, раскрывающее качественную характеристику предмета (пруд), выраженное цельным словосочетанием, построенное по схеме: существительное в творительном падеже с предлогом «с» + согласованное с ним прилагательное. Подчеркиваем волнистой линией.
Пляжем - несогласованное определение, раскрывающее качественную характеристику предмета (пруд), построенное по схеме: существительное в творительном падеже с предлогом «с» (подразумевающимся). Подчеркиваем волнистой линией.
1. Прекратить вывоз капитала за рубеж
2. Сменить правительство.
3. Утвердить новый МРОТ
4. за коррупционные схемы - пожизненная работа на опасном производстве.
5. Решение вопросов бездомных, в том числе животных, путем создания государственных приютов.
6. Решение вопроса незаконной иммиграции, приоритет при устройстве на работу исконным жителям страны. Запрет найма гастарбайтеров.
7. Создание благоприятных условий для изобретателей. Господдержка.
8.Массовое дорожное строительство.
9. повышение обороно страны.
Объяснение:
выбери что нибудь из этого, и составь текст))
А. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем. Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой. Народ называет землю кормилицей. Над березовой рощей плыло белое облако. Из-за толстых ракит и берез на нас глянул старенький домик с тесовой крышей. Ася прислонилась плечом к выступу скалы.
Б. Поставьте ударения. Выделите окончания. (окончания выделены прописными, нулевые окончания – пустым квадратиком).
За шко´лОЙ был пруд□ с чи´стОЙ водО´Й и песча´нЫМ пля´жЕМ. Ро´зовАЯ ча´йкА пошлА´ в не´бО бесшу´мнОЙ свечО´Й. Наро´д□ называ´ЕТ зе´млЮ корми´лицЕЙ. Над бере´зовОЙ ро´щЕЙ плы´лО бе´лОЕ о´блакО. Из-за то´лстЫХ раки´т□ и бере´з□ на нас гля´нул□ ста´ренькИЙ до´мик□ с тесо´вОЙ кры´шЕЙ. Ася прислони´лАсь плечО´М к вы´ступУ скалЫ´.
В. Разберите первое и второе предложение по членам предложения и частям речи.
1. За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем.
Пруд – подлежащее, выражено существительным, подчеркиваем одной чертой.
Был глагольное сказуемое, выражено глаголом «быть» в форме времени, обладает значением бытийности.
За школой – обстоятельство места, выражено существительным в тв.пад. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.
С чистой водой – несогласованное определение, раскрывающее качественную характеристику предмета (пруд), выраженное цельным словосочетанием, построенное по схеме: существительное в творительном падеже с предлогом «с» + согласованное с ним прилагательное. Подчеркиваем волнистой линией.
Пляжем - несогласованное определение, раскрывающее качественную характеристику предмета (пруд), построенное по схеме: существительное в творительном падеже с предлогом «с» (подразумевающимся). Подчеркиваем волнистой линией.
Песчаным - согласованное определение (к слову пляжем), выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.
И – сочинительный одиночный союз, в данном предложении соединяет однородные определения.
2. Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой.
Чайка – подлежащее, выраженное существительным, подчеркиваем одной чертой.
Пошла глагольное сказуемое, выражено глаголом в форме вр. сов.в., подчеркиваем двумя чертами.
Розовая – согласованное определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.
В небо – обстоятельство места, выражено существительным в вин.пад. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.
Свечой – обстоятельство образа действия, выражено существительным в творительном падеже, подчеркиваем пунктиром.
Бесшумной – согласованное определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.
3. Словосочетания:
А.) За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем.
Был за школой;
Пруд с чистой водой;
С чистой водой;
Пруд с пляжем;
Песчаным пляжем.
Б.) Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой.
Розовая чайка;
Пошла в небо;
Пошла свечой;
Бесшумной свечой.
Г. Орфограммы и правила:
ПруД (орфограмма – проверяемая согласная в корне). Проверяем, ставя в сильную позицию перед гласной: пруД – пруДик.
вОдой (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением. Водой – вОды.
пЕсчаным (словарное слово). Написание запоминаем: пЕсчаным.
песчАным (сочетания ча/ща под ударением пиши с «а»).
ПляжЕм (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).
свЕчой (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.)свечой – свЕчи.
свечОй (в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пиши о).
кОрмилицей (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.) кормилицей – кОрм.
кормилицЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).
рощЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).
БереЗ (орфограмма – проверяемая согласная в корне). Проверяем, ставя в сильную позицию перед гласной: берез – береЗы.
ДомИк (суффиксы «ик»/ «ек» существительных. При склонении не выпадает – пиши «ик», выпадает – «ек»). Домик /домика/домиком – не выпадает, пиши ИК.
КрышЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).
ПлечОм (в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пиши о).
скАлы - (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.) скалы – скАлы, скАльный.
Подробнее - на -