Напишите тезисный план и проблемы текста. нужно. завтра сдавать, а если не сделаю то мне училка голову оторвёт.(1)отбряц доспехами день защитника отечества, отба-бахало пробочными салютами шампанско-цветочное 8 марта. (2)отговорили мы тосты, отдарили подарки, отсмеялись, отрадовались. (з)все. (4)праздники кончились. (5)теперь до мая будет тянуться слякотное и серое окончание зимы.(6)по ее кончине робкой девушкой войдет в промозглую, талую нашу горницу весна; холодным еще, стылым покрывалом накроет черные голые ветви деревьев, пепельную траву, сор и грязь раскисших парков и скверов.(7)грустно и уныло будет кругом.(8)не веселые недели предстоят нам. (9)тем более, по прогнозам синоптиков, весна в этом году будет поздняя и не теплая. (ю)можно смириться и принять — так, дескать, было всегда: делу время, потехе — час, на то они и праздники, чтобы быстро заканчиваться. (11)а смирившись и приняв невеселую эту реальность, опять нырнуть в повседневность, отложить радость и ощущение полноты жизни до следующих официальных праздников. (12)на этот раз — майских. (із)многие так живут. (14)да почти все. (15)особенно сейчас, когда не то что жить, просто выживать становится все труднее. (16)а многие и этих, официальных, уже не замечают — не до них, не до веселья. (17)«хлеб наш насущный даждь нам »(18)впрочем, все это о празднествах календарных, заявленных. (19)и, повторюсь, с внутренними, в душе располагающимися, они не всегда . (20)хемингуэй писал о париже: «праздник, который всегда с тобой». (21)носи-мый в сердце, дарящий радость, счастье, довольство. (22)но разве обязателен для таких ощущений париж? (23)был у меня приятель. (24)он свой праздник носил в душе постоянно. (25)всегда , улыбчив, доброжелателен, радостен. (26)даже, бывало, когда белый свет не мил. (27)даже после сумасшедшего редакционного дня, когда еле ноги домой волочишь. (28)светлый был парень, искрящийся весь, словно мед на просвет против солнца.(29)3анимала меня в нем эта черта, необъяснимой казалась.(30)однажды не выдержал, спросил.(31)— а у меня, — говорит, — напротив три сосны растут. (32)утром их желтые стволы заря розовым светом пропитывает, насыщает так, что они прозрачными кажутся. (зз)ну будто спелый ананас — вот-вот сок брызнет. (34)и темная зелень кроны, и небо, уже не окрашенное зарей, а чистое, голубое, (зб)красотища — дух захватывает, плакать хочется, как красиво. (зб)вот я с утра пару минут полюбуюсь и на целый день заряд оптимизма (37)— а если пасмурно или в темноте встать придется? — спрашиваю.(38)— глаза закрою и увижу. (39)главное — захотеть. (40)когда в командировке окажусь или на отдыхе, обязательно ищу, на что с утра полюбоваться. (41)красота повсюду вокруг нас разлита. (42)захочешь — увидишь. (43)3ах0-теть главное.(44)с тех пор мне часто доводилось прибегать к этому совету. (45)и каждый раз получалось. (46)начинался праздник и в душе, и в сердце. (47)и жизнь светлей и радостней казалась, несмотря на слякоть и серость в природе. (48)попробуйте и вы, читатель, вдруг и вам совет этот дожить с хорошим настроением до следующих официальных праздников. (49)всего-то и нужно, не забыть посмотреть вокруг.
«Томат» восходит к ацтекскому названию растения «томатль». В русский язык слово попало из французского (tomate). «Помидор», другой популярный вариант названия овоща, происходит от итал. pomo d'oro — «золотое яблоко»
Русское слово пельмени является заимствованием из пермских языков: коми, удм. пельнянь «хлебное ухо»: пель «ухо» + нянь «хлеб». Форма пельмень образовалась под влиянием севернорусского наречия, через которое слово попало в литературный язык. Уральские диалектные формы пермяни, пермени образовались в результате народно- со словом Перьм.
Некоторые популярные или устаревшие этимологические словари указывают в качестве источника «угро-финские языки» в целом, мансийский и финский языки.
В. В. Похлёбкин считал, что пельмени пришли в русскую кухню с Урала в конце XIV — начале XV веков. В русских письменных документах уральских населённых пунктов XVII—XVIII веков (с 1679 года) встречаются фамилии, образованные от слова «пельмени»: Пельменев, Пелненев, Пельменников.
Историк П. А. Корчагин на основе анализа упоминаний «пельменных» фамилий в документах отметил, что в верхнем Прикамье в 1579 году ещё не было людей, которые зарабатывали изготовлением пельменей.
Пельмени в традиционной культуре не были обрядовым блюдом и готовились по праздникам — при встрече гостей и в заговенье.
Туристическая индустрия Удмуртии пытается закрепить за регионом статус «родины пельменей». С 2015 года в республике проходит праздник «Всемирный день пельменя».
Похожие блюда есть в кухнях многих народов. В Китае это — цзяоцзы, баоцзы, вонтоны и шуй яо (известное слово дим сам, которым на Западе часто называют китайские пельмени, на самом деле обозначает южнокитайские закуски вообще); в кухнях народов Тибета и Кореи, Средней Азии и Калмыкии также есть аналоги пельменей — бёриги, позы, манты, момо, шумаи, манду и чучвара (тушпара, дюшбара), чошура (в Крыму пельмени называются татараш); в еврейской кухне — креплах, в марийской — подкогыльо. В Италии есть равиоли и тортеллини, в Швеции — кропкакор, на юге Германии в швабской кухне готовят маульташены, на Украине — вареники; блюдо русской монастырской кухни, похожее на пельмени — кундюмы, а на Кавказе — хинкали и долма.
Глава 1
Подумать только, как быстро время летит! Не успел я оглянуться, как каникулы кончились и пришла пора идти в школу. Целое лето я только и делал, что бегал по улицам да играл в футбол, а о книжках даже позабыл думать. То есть я читал иногда книжки, только не учебные, а какие-нибудь сказки или рассказы, а так чтоб позаниматься по русскому языку или по арифметике — этого не было. По русскому я и так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня было — это задачи решать. Ольга Николаевна даже хотела дать мне работу на лето по арифметике, но потом и перевела в четвертый класс так, без работы.
— Не хочется тебе лето портить, — сказала она. — Я переведу тебя так, но ты дай обещание, что сам позанимаешься по арифметике летом.
Я, конечно, обещание дал, но, как только занятия кончились, вся арифметика выскочила у меня из головы, и я, наверно, так и не вспомнил бы о ней, если б не пришла пора идти в школу. Стыдно было мне, что я не исполнил своего обещания, но теперь уж все равно ничего не поделаешь.е:
Ну и вот, значит, пролетели каникулы! В одно прекрасное утро — это было первого сентября — я встал пораньше, сложил свои книжечки в сумку и отправился в школу. В этот день на улице, как говорится, царило большое оживление. Все мальчики и девочки, и большие и маленькие, как по команде, высыпали на улицу и шагали в школу. Они шли и по одному, и по двое, и даже целыми группами по нескольку человек. Кто шел не спеша, вроде меня, кто мчался стремглав, как на пожар. Малыши тащили цветы, чтобы украсить класс. Девчонки визжали. И ребята тоже некоторые визжали и смеялись. Всем было весело. И мне было весело. Я был рад, что снова увижу свой пионерский отряд, всех ребят-пионеров из нашего класса и нашего вожатого Володю, который работал с нами в году. Мне казалось, будто я путешественник, который когда-то давно уехал в далекое путешествие, а теперь возвращается обратно домой и вот-вот скоро уже увидит родные берега и знакомые лица родных и друзей.
Но все-таки мне было не совсем весело, так как я знал, что не встречу среди старых школьных друзей Федю Рыбкина — моего лучшего друга, с которым мы в году сидели за одной партой. Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и теперь уж никто не знает, увидимся мы с ним когда-нибудь или нет.
И еще мне было грустно, так как я не знал, что скажу Ольге Николаевне, если она меня спросит, занимался ли я летом по арифметике. Ох, уж эта мне арифметика! Из-за нее у меня настроение совсем испортилось.