В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
marusi220
marusi220
21.05.2023 01:03 •  Русский язык

Напишите вступление к данному тексту, учитывая проблемы текста: любовь к Родине; любовь к природе (1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.
(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.
(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9)Одним словом, кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье, а кому ‒ родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города... (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник – на берёзе перед крыльцом.
(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.
(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. (15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?.. (17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов ‒ разве они не учили и не учат нас любить родную природу?
(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.
(20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем. (23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов ‒ всё это ещё больше сближало писателя с родной природой. (25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. (26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.
(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.

Показать ответ
Ответ:
Ксюша12929288282
Ксюша12929288282
11.09.2022 04:23

        Автор статьи «Любите читать» Д. С. Лихачев рассказывает читателям о важности литературы и чтения: «Литература дает вам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни». Литература развивает кругозор человека, делает его культурным и интеллигентным. Так же автор настаивает на том, что читать нужно вдумчиво, вникая во все мелочи «ибо самое главное часто кроется в мелочах». Иногда произведение требуется прочитать несколько раз.

       Д. С. Лихачев вспоминает свое детство и свои уроки литературы в школе. Он говорит о важности незаинтересованного чтения. «Незаинтересованное, но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу». Нужно читать не только потому, что в школе задали прочитать то или иное произведение, а потому что это интересно.

       Автор так же затрагивает и проблему телевидения. В наше время телевизор вытесняет чтение потому, что он позволяет отдыхать и расслабляться. Д. С. Лихачев призывает выбрать книгу по вкусу и тогда читать станет намного интереснее, нежели смотреть телевизор. Автор говорит: «Тратьте свое время на то, что достойно траты». Так же автор рассказывает о том, какой важной остается классика. «Но классика не может ответить на вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу».

0,0(0 оценок)
Ответ:
Darya4567
Darya4567
11.09.2022 04:23

        Автор статьи «Любите читать» Д. С. Лихачев рассказывает читателям о важности литературы и чтения: «Литература дает вам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни». Литература развивает кругозор человека, делает его культурным и интеллигентным. Так же автор настаивает на том, что читать нужно вдумчиво, вникая во все мелочи «ибо самое главное часто кроется в мелочах». Иногда произведение требуется прочитать несколько раз.

       Д. С. Лихачев вспоминает свое детство и свои уроки литературы в школе. Он говорит о важности незаинтересованного чтения. «Незаинтересованное, но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу». Нужно читать не только потому, что в школе задали прочитать то или иное произведение, а потому что это интересно.

       Автор так же затрагивает и проблему телевидения. В наше время телевизор вытесняет чтение потому, что он позволяет отдыхать и расслабляться. Д. С. Лихачев призывает выбрать книгу по вкусу и тогда читать станет намного интереснее, нежели смотреть телевизор. Автор говорит: «Тратьте свое время на то, что достойно траты». Так же автор рассказывает о том, какой важной остается классика. «Но классика не может ответить на вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота