Напишите вступление к тексту 1)в последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (3)вот примеры жалоб. «(4)детей не оттащишь от компьютера. (5)сидят сутками. (6)какие-то аськи, агенты, чаты, » «(7)я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой». «(10)раныпе играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (11)целыми днями в сети, говорит, у них там » (12)примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14)уроки подросток не делает, по дому не , на улицу не ходит, спортом не занимается. (15)вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через интернет. (16)вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17)теперешние «компьютерные» дети — потомки своих «телевизионных» родителей. (18)как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19)скорее всего, они из неё просто (20)мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21)многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то — неизвестно как и почему. (22)и хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих (23)к чему я всё это говорю? (24)к тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25)как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26)умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27)из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть общения, средство (28)то ли ещё будет. (29)нам стоит поучиться у детей. (30)мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)а сейчас с сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32)бывает, тоже «не оттащишь» (зз)времяпрепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков. (34)скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации. (з6)если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость. (по а. ивановой*) * александра георгиевна иванова — семейный психолог.
Родители с радостью и с тревогой наблюдают за развитием своих детей. Они переживают за адаптацию ребенка в коллективе, за личностное развитие, за физическое здоровьеВедь на развитие человека влияет не только семья, но и социальное общество, средства массовой информации,друзья. Так, многое в жизни подростков изменилось с появлением в доме компьютера.