Долгий путь у хлеба к нашему столу. он начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. прежде чем посеять пшеницу зерно проверяют на всхожесть. сортируют на сортировальных машинах. все злаки бывают яровые и озимые. яровые сажают весной и убирают осенью. озимые сеют в августе – сентябре, а убирают в июне – июле, они большой урожай. на поле трудятся трактористы, комбайнёры, шофёры, агрономы. у тракториста много работы: поле вспахать, разрыхлить землю.через некоторое время на поля выходят другие машины- сеялки. когда приходит осень, колосья становятся золотыми. хлеб созрел. в поле выходят комбайны. они срезают колосья и вымолачивают из них зёрна, эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. машины везут зерно на ток- это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем. потом зерно везут на элеватор – это сооружение для хранения зерна. дальше на мукомольные заводы, а оттуда на хлебозаводы и пекарни. хлеб пекут пекари. почему хлеб бывает чёрным и белым ? всё дело в муке, есть мука пшеничная и ржаная. из пшеничной делают белый хлеб, а из ржаной чёрный.ну что то типо этого
- Привет. Ты задумывался, как выглядели первые учебники?
- Нет, но у нас есть исторические факты. У каждого народа был свой язык, письменность и материалы для письма.
- Ага! Ты про те ящики с глиняными табличками, что мы видели на уроках истории?
- Да! А в Египте это могли быть свитки папируса, в Азии - пергамента.
- Тогда на Руси это был короб с берестяными грамотами?
- Да. Ученики бережно разворачивали их и переписывали тексты на другие кусочки коры - тетради. Точнее, перецарапывали стилом.
- А о чем писали в первых учебниках?
- Думаю, что первыми были азбука, арифметика, история.
- Да, ты прав. Прежде чем изучать серьезные науки, нужно овладеть грамотой и счетом, знать где и чем живешь.
- Писали учебники ученые?
- Не было тогда еще ученых. Думаю, если человек хорошо знал какое-нибудь дело, то он мог создать первый учебник, чтобы поделиться своим опытом.