Наполеон был не только знаменитым полководц…м, но и человеком умным, уважавшим науку, поэтому в свою египетскую экспедицию он взял 200 учёных. Это стало хорош…й идеей. Пока солдаты воевали, учёные должны были изучать древние памятники, оставшиеся от некогда великой цивилизации Древнего Египта. И хотя Египет Наполеон не завоевал, учёные сделали своё дело: Северная Африка перестала быть таинственной страной, за исключением одной загадки – загадки египетских иероглифов случай. ...В августе 1799 года в камыш…вых зарослях вблизи города Розетта солдат наполеоновской армии наткнулся на плиту чёрного базальта, покрытую надписями. На камне было три текста. Вверху текст был записан иероглифами – «священными» знаками, посередине – на неизвестном языке – «туземными» буквами, а внизу – по-древнегречески. Только эти последние – «эллинские» – буквы и смогли прочитать учёные, так как древнегреческий язык в то время хорошо знали все образованные люди. Все три надписи сообщали одно и то же: прославляли египетского царя Птолемея.
Весть о находке быстро облетела Европу. Все только и ждали, когда расшифруют текст. Однако, как ни бились учёные, ничего у них не получалось.
Но вот в 1802 году копию с надписи Розеттского камня случайно видит один одиннадцатилетний мальчик. Звали его Жан Франсуа Шампольон. Можно это прочесть спрашивает он у знаменитого физика и математика Фурье, участника египетской экспедиции. Фурье отрицательно качает головой. И тогда маленький Жан с уверенностью говорит Я прочту это, когда вырасту!
Поставив перед собой цель, Шампольон к 13 годам выучил латынь, греческий и ряд древневосточных языков, и это стало ключ…м к расшифровке долгих двадцать лет, прежде чем он совершил ключ…вое открытие - сумел прочитать тексты, написанные иероглифами.
Шампольона называют лингвистическим гением ХIХ века и отц…м египтологии.
1. Составьте простой план текста.
Артериями жизни и колыбелью культуры были в многие реки мира. На их берегах возникали большие города, в плодородных речных долинах расцветали очаги земледелия, по рекам люди уходили в неизвестность открывать мир.
Сколько рек на планете? Разве можно ответить?
У каждой реки свой вид, свой нрав, своя судьба.
В поднебесье берут свое начало горные реки. Их русла глубокие, скалистые ущелья. Низвергаясь с гор, вода разрушает самые прочные породы. Огромные массы песка, глины, валунов несет она с горных склонов. И чем выше место рождения реки, тем больше ее разрушительная деятельность.
Реки, берущие начало в озерах, часто с первых же шагов широки и многоводны.
Исследуя морское дно, ученые находят там... утонувшие реки. Миллионы лет назад их поглотило море. Реки - великие разрушители. Неспроста вгрызаются они в свои берега. Проходит время - меняется русло. Бывает, что река совсем уходит с проторенных путей. (В. Мезенцева).
задание 1. зеленая трава (3), сладкое яблоко (2), соленая вода (2), тяжелая сумка (4), большой дом (1), узкий коридор (1), холодный ветер (5), горячий песок (5), интересный фильм (6), грустная песня (6), голубое небо (3), отличная работа (6).
Предложения: Мы с семьёй сегодня посмотрели интересный фильм.
С утра дует холодный ветер.
У меня на даче растут сладкие яблоки.
Мама несла тяжелую сумку.
Мой друг живёт в большом доме.
задание 2
1. Я пригласил на день рождения свою сестру.
2. Я люблю покупать подарки для своей собаке
3. Ко мне часто приходят мои одноклассники.
4. Я часто звоню своей тёте.
5. Этот словарь не мой, а моей подруги.
6. Мой дядя находится в Берлине
7. Мой брат сейчас в ресторане.
8. Сабина и Ришад из Узбекистана. Мой одноклассник тоже из Узбекистана.
9. Мой сын учится на «4» и «5».
10. Мои друзья учатся на «4» и «5».
А. 1 Сегодня я гулял по городу. 2 Летом мы были в деревне. 3 Студенты интересуются литературой. 4 Спросите у друга, где находится университет. 5 Она открыла дверь и вошла в комнату. 6 Я хочу посмотреть соревнование. 7 Я забыл позвонить друзьям. 8 Что вы будете делать после занятия? 9 Перед домом растут деревья. 10 Я люблю обедать в ресторане.