Направо от пути расстилалась кочковатая равнина, темно-зеленая от постоянной сырости, и на краю ее были брошены серенькие домики, похожие на игрушечные; на высокой зеленой горе, внизу которой блистала серебряная полоска, стояла церковь, белая, тоже будто игрушечная. Когда поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешено влетел на мост и точно повис в воздухе над зеркальной гладью реки, Петька даже вздрогнул от испуга и неожиданно отшатнулся от окна, однако тотчас же вернулся к нему: боялся потерять хоть малейшую подробность путешествия. Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали, как будто по этому лицу кто-то провел горячим утюгом, разглаживая их, и сделал лицо блестящим и белым.
В течение первых двух дней пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. Он часто возвращался к матери, прижимался к ней и, когда барин спрашивал его, хорошо ли ему на даче, улыбаясь, отвечал: «Хорошо!» И затем он снова отправлялся к лесу и тихой речонке и будто выпытывал у них что-то.
(169 слов)
(По Л. Андрееву)
Раздел ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задание № 1. Выпишите из текста одно сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи и произведите его полный синтаксический разбор (разобрать сложное предложение; все предикативные части; указать виды связи в сложном предложении
Ставим глагол в форму третьего лица множественного числа: колышут. Ударение опять же не падает, поэтому смотрим на инфинитив: колыхать. Оканчивается на -ать, не глагол-исключение, значит - 1 спряжение, пишем е.
Знающие могут сразу смотреть на окончание третьего лица, ежели его знают. ( В 1 спряжении: -ут\-ют, во 2:-ат\-ят. Или стотрим на инфинитив, но это лучше не делать, т.к. из-за этого очень много ошибок: оканчивается на -ить или глаголы (гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать, ненавидеть, терпеть, вертеть, смотреть) - 2. Остальное - 1(исключения: брить, стелить).