Наречие – это А) часть речи, обозначающая действие предмета Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию В) часть речи, обозначающая признак действия 2. По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие) 3. Укажите наречие: А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь. 4. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие. А) слепой Б) толковый В) местный Г) торопливый 5. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно А) места Б) времени В) причины Г) цели 6. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой» А) меры и степени Б) образа действия 7. Установите соответствие: 1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно 2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно Слитно: Раздельно: 8. Укажите наречия с буквой О на конце: А) накрепк…; засветл…; насух… Б) издавн…; досыт…; справ… 9. В какой цепочке слов пишется НН? А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о 10. Найдите случаи использования дефиса: А) (по)нашему Б) (по)короче В) (по)твоему заданию 11. Выпишите наречия из предложения: «Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся». Наречия:
I. Выпишем предложения и удаление обстоятельств:
1. Успев отведать еще теплого мяса, он дремал после удачной охоты, блаженно щурился, ощущая приятную тяжесть в желудке.
- Основа: он дремал.
2. И Сергей, не без робости взглянув на нее, внезапно послушно, торопливо встал и, будто сжавшись от ее слов, со стеснительной осторожностью взял веник и начал подметать возле коек окурки.
- Основа: Сергей внезапно встал и взял веник.
3. Еще отмечу примечательную особенность нашей семьи – бережное отношение друг к другу.
- Основа: отмечу примечательную особенность.
4. На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение.
- Основа: воспиталось уже не одно поколение.
5. Мимо меня один из моих друзей.
- Основа: мимо меня проходил один из моих друзей.
6. Мы по очереди ему идти.
- Основа: мы ему идти.
7. Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем.
- Основа: отец мой был мечтателем.
8. В книжке для детей автор остается верен себе и своей главной теме.
- Основа: автор остается верен себе и своей главной теме.
9. Легкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов.
- Основа: легкий ветерок заставил попрятаться маленьких демонов.
10. Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать!
- Основа: можно было позвонить, прибежать, высказать.
II. Выпишем предложения и удаление обстоятельств:
1. Правда, противоречивость мечтаний и действий была свойственна порой и великим.
- Основа: противоречивость мечтаний и действий была свойственна.
2. Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясешься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных.
- Основа: получаешь взбучки, маршируешь, занимаешься, трясешься, наживаешь.
3. Тяжелораненых бойцов с ораниенбаумского «пятачка» необходимо было переправлять в ленинградские госпитали.
- Основа: необходимо было переправлять тяжелораненых бойцов.
4. Сад залило неспокойной водой.
- Основа: сад залило водой.
5. И есть берега, сожженные тысячелетним солнцем – отблеском огромных южных вод, горячими токами воздуха, чистейшего в мире.
- Основа: есть берега.
6. Я стал много и увлеченно читать.
- Основа: я стал читать.
7. По дороге на озеро стояло несколько ив.
- Основа: стояло несколько ив.
8. И не могло не родиться что-то из сплава внутренней и внешней тишины.
- Основа: не могло не родиться что-то.
9. Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия.
- Основа: случилось это.
10. Они были вдвое выше тех.
- Основа: они были выше.
III. Выпишем предложения и удаление обстоятельств:
1. В этих кузовах мог ехать и молодой, еще не успевший накинуть на плечи свои будущие богатые бобры, Шаляпин.
- Основа: мог ехать и молодой Шаляпин.
2. У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным.
- Основа: было много случаев, сделавших его человеком.
3. Старший упирает в булыжник деревянный костыль шарманки, утверждает перед нею на раскладной табуреточке клетку и переполненный «счастьем» ящик.
- Основа: старший упирает костыль, утверждает клетку и ящик.
4. Коснувшись ледышки, солнечные лучи собирались в пучок, будто в линзе, и грели маковку, тоже укутанную в мохнатую паутинку на дне чашечки цветка.
- Основа: солнечные лучи собирались в пучок и грели маковку.
5. Каждый килограмм мороженого вертелся вручную, на посыпанном солью обычном невском льду...
- Основа: каждый килограмм вертелся.
6. В прощании собак было что-то трогательное ...
- Основа: было что-то трогательное.
7. Как сейчас вижу ее чуть согбенную фигуру.
- Основа: вижу ее фигуру.
8. Два или три раза Латам, в своей «фирменной» мягкой шахматной кепке, давал газ...
- Основа: Латам давал газ.
9. Зимою молча приносить ему горячую еду – суп, котлеты и чай – и исчезать.
- Основа: приносить ему горячую еду и исчезать.
10. Над вейками посмеивались, о вейках рассказывали всякие истории, но веек любили.
- Основа: посмеивались, рассказывали истории, но веек любили.
1. Обрядила - глагол, в прошедшем времени, 3 лицо, единственное число, женский род.
2. зима - существительное, единственное число, женский род, именительный падеж.
3. сосны и ели - существительные, единственное число, женский род, родительный падеж.
4. в - предлог.
5. тяжелые - прилагательное, множественное число, женский род, винительный падеж.
6. шубы - существительное, множественное число, женский род, винительный падеж.
7. до - предлог.
8. самых - местоимение-прилагательное, множественное число, винительный падеж.
9. бровей - существительное, множественное число, винительный падеж.
10. нахлобучила - глагол, в прошедшем времени, 3 лицо, единственное число, женский род.
11. им - местоимение, винительный падеж, множественное число, оно указывает на сосны и ели.
12. белоснежные - прилагательное, множественное число, винительный падеж, женский род.
13. шапки - существительное, множественное число, винительный падеж, женский род.
14. пуховые - прилагательное, множественное число, винительный падеж, женский род.
15. варежки - существительное, множественное число, винительный падеж, женский род.
16. на - предлог.
17. ветки - существительное, множественное число, винительный падеж, женский род.
18. надела - глагол, в прошедшем времени, 3 лицо, единственное число, женский род.
Таким образом, мы провели синтаксический разбор данного предложения. Если у тебя все еще есть вопросы, не стесняйся задавать их.