нарисуйте схемы, определите вид
придаточных
1)Пошёл дождь, в силу чего все дороги к селу размыло.
2)Ты должен много трудиться, коль хочешь стать
настоящим человеком.
3)Ребёнок прижался к матери, словно маленький котёнок.
4)Я уйду с нелюбимой работы, кто бы что ни говорил.
5)Когда закончились уроки, мы пошли в кино.
6)Он разговаривал так громко, что слышали все соседи.
7)Куда курица, туда и цыплята.
8)У сестры дома нет животных, потому что у неё аллергия.
9)Нужно выкладываться на тренировках так, чтобы потом
быть первым на соревнованиях.
10)Я вспоминаю те моменты, которые происходили со мной
раньше, сулыбкой.
11)Я спросил сестру, какой её любимый цвет.
Однажды я проснулась очень рано. В школу собираться было еще рановато. Поэтому я включила телевизор, чтобы как-то скоротать время. В это время как раз показывали фильм о Гарри Поттере. Я постепенно начала окунаться в мир волшебства.
Неожиданно мама меня спросила, почему же я до сих пор не в школе. Я посмотрела на часы и ужаснулась! Я быстро собралась и побежала в школу. Урок уже шел около десяти минут. Я извинилась перед учительницей и села за парту. С тех пор я ни разу не опаздывала в школу, ведь старалась быть внимательнее.
Пунктуация - раздел лингвистики*, изучающий систему знаков препинания и правила их постановки.
Синтаксис - раздел лингвистики, изучающий словосочетания и предложения, правила их построения.
Лингвистика - наука о языке.
ПРИМЕРЫ:
х х
1. домашнее задание (прил.+ сущ., именное, согласование)
/ \
прил. сущ.
х х
2. сидеть на стуле (глагол + сущ., глагольное, управление)
/ \
глагол сущ.
х х
3. идти прямо (глагол + нар., глагольное, примыкание)
/ \
глагол нар.
Мы в классе совершаем подобный разбор. :)