В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aslanəz
aslanəz
07.04.2023 21:35 •  Русский язык

Нас увозили из ленинграда через ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)приближалась весна, и лёд на озере быстро таял. (3)машины плывут по воде — дороги не видно, а что-то вроде реки, по которой не то едут, не то плывут машины. (4)я сижу, прижавшись к маме, на каких-то мягких узлах. (5)мы едем в машине с открытым кузовом у заднего борта. (6)холодно, сыро, ветрено. (7)нет сил даже плакать, наверное, всем страшно. (8)лёд уже тонкий и в любую минуту может провалиться под тяжёлой машиной. (9)а в небе в любую минуту могут появиться самолёты и начать бомбить дорогу и лёд. (10)страх сковывает и без того тело. (11)помню, что от этого жуткого страха хотелось вскочить и убежать всё равно куда, только бы не сидеть в этой безвыходной обречённости. (12)люди в машине ведут себя по-разному, и это бросается в глаза. (13)за свою короткую детскую жизнь я видела и перечувствовала тогда уже так много, что перестала быть ребёнком и стала малолетнею старухой… (14)иногда мысли проваливаются словно в пропасть. (15)я то ли засыпаю, то ли теряю сознание. (16)потом сознание возвращается, и снова мысли идут по кругу: «хлеба! хлеба! хлеба! » (17)так невыносимо хочется есть. (18)сколько мы так страшно ехали, не знаю — казалось, бесконечно. (19)когда меня сняли с машины и попытались поставить на ноги, это не получилось. (20)ноги, видимо, затекли, коленки подкашивались, и я валилась на снег. (21)на руках меня отнесли в какое-то помещение. (22)там было тепло. (23)но хотелось только одного — есть, есть и есть, потому что сытость не наступала. (24)и сытость не наступит ещё и долго. (25)всё же чувство забытого тепла навалилось на меня, и я спала, спала, спала… (26)конечно, теперь, когда мне уже 16 лет и я пишу эти строки, я могу всё это осознать и найти нужные слова, чтобы выразить то своё состояние. (27)а тогда… (28)моя детская память хранит на своих полках многое, что невозможно забыть, невозможно не помнить. (29)но не всё это будет востребовано жизнью, и потускнеют воспоминания и восприятия но всё будет лежать до востребования и когда-нибудь пригодится. (31)главное, какие ценности востребуются в моей взрослой жизни. (32)и пока помню, пока болею блокадой и военной памятью, сделаю эти наброски о страшном периоде моей маленькой жизни и жизни большой страны, наброски о гибельной голодной жизни в моём ленинграде, о страшной дороге по ладожскому озеру, о том, что было после того, как нас посадили в поезд и мы с мамой поехали сначала в горький, а потом навстречу сталинградской битве… (33)наброски о том, как калечили людей нравственно и психически голод и война… (34)зачем я всё это пишу через пять лет после победы? (35)пишу для себя, для памяти, пока ещё помню мелочи и детали событий. (36)пишу, чтобы выплеснуть на бумагу мою непроходящую боль от того, что нас, несмышлёнышей, бросили под откосом, раненых и больных, взрослые люди, когда нас отправляли обратно в ленинград после кошмара демянска и лычкова, что в одиноче- стве пришлось осиливать мучительный голод зимы 1941–1942 гг., потому что мама была на казарменном положении, что в моей маленькой жизни был сталинград и госпиталь с огромными человеческими страданиями. (37)у меня много причин, и может быть, когда я поделюсь своей болью с бумагой, мне станет легче. (38)а ещё и потому, что, когда у нас собираются сослуживцы отца и вспоминают войну, мне так хочется выкрикнуть: (39)«а знаете ли вы, чтоˊ выпало на долю ваших семей, ваших детей в ленинграде? (40)в сталинграде? (41)в других местах, где шла война, где были бои? » (42)но с нашей памятью не считаются. (43)вот и пусть эта моя горькая память тихонечко лежит среди моих книг и тетрадей. (44)пусть лежит, и, может быть, кто-нибудь когда-нибудь найдёт в выброшенном хламе эту тетрадь и узнает, как мы жили и выжили в войну, и пусть это будет неравнодушный человек. (45)мои беды и страдания — это мои, до которых никому нет дела. (46)у кого-то, может, было куда хуже. (47)да и наверняка хуже, иначе люди бы не умирали. (48)но и мне с лихвой хватило этого и хватит на всю оставшуюся жизнь. (49)забудутся какие-то мелочи, но тот страх голода, бомбёжек, обстрелов, страдания раненых в госпитале, смерть даниловны и её и тёти ксении не забудутся никогда. (по л. пожедаевой) в каком варианте ответа содержится информация, не соответствующая содержанию текста? героиню текста увозили из ленинграда в конце зимы. героиня на протяжении долгого времени испытывала голод. взрослые всегда считаются с памятью детей. страх голода, бомбёжек, обстрелов не забудется никогда.

Показать ответ
Ответ:
Zores
Zores
09.10.2020 15:19
Взрослые всегда считаются с памятью детей
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота