Наши мелодии и песни соответствуют сходным образцам во всем мире, несмотря на все культурные различия и суеверия.
Идет ли речь о колыбельной, или о танцевальной музыке, человек ее определяет интуитивно – даже тогда, когда мелодия происходит из совершенно другой культурной среды.
Музыка – это язык, который все понимают.
Музыка глубоко укоренилась в нашей истории и природе, связана с человеческим бытием. Вряд ли где-либо есть культура, не знающая музыки. Даже наши самые ранние предки были музыкально одарены: они барабанили и пели во время ритуалов, праздников или ежедневного труда. Вероятно, даже общие предки человека и шимпанзе имели музыкальные Даже дети в материнской утробе реагируют на мелодичные звуки. Ощущение музыки, кажется, является врожденным для человека, настоящим праинстинктом. То есть музыка – это нечто универсальное, общечеловеческое.
А может, не врожденные факторы, а прежде всего культура определяет музыку и индивидуальный музыкальный опыт?
Чтобы это выяснить, Самюэль Мер и его коллеги из Гарвардского университета в Кембридже пригласили 750 человек из 60 различных стран послушать музыку. При этом добровольцам проиграли произведения из всех возможных культурных сред: локальных сообществ охотников-собирателей, скотоводов и общин земледельцев.
Каждый раз участники имели только 14 секунд, что (бы) послушать музыкальный отрывок. Они пытались узнать, какие функции выполняет каждое произведение в своей культуре, несмотря на кратковременность впечатления и то, что звучание было совершенно чужим для их ушей.
Ученые использовали 26000 различных музыкальных отрывков и оценили 150000 впечатлений.
Узнавали ли респонденты колыбельную, песню о любви, танцевальную музыку, заклинания для исцеления? ответ: да. Им, как правило, удавалось определить функцию услышанного. Особенно точными были догадки относительно колыбельной и танцевальной композиции.
Итак, музыка может быть универсальным языком. Чтобы продолжить исследование этого феномена, ученые планируют осуществить эксперимент с людьми, живущими совсем изолированно – с теми, кто никогда не слышал другой музыки, кроме своей собственной.
ЗАДАНИЯ
Задачей Самюэля Мера было *
А)выяснить, сколько нужно времени для определения функции услышанной мелодии
В)собрать музыку всевозможных культурных сред
С)доказать, что язык музыки понятен всем
Д)Другое:
Утверждение, соответствующее тексту *
А)Есть культуры, которые не знают музыки.
Б)Предки человека были музыкально одарены.
С)Для исследования ученые использовали 150000 музыкальных отрывков.
Д)Другое:
Согласно тексту, для человека ощущение музыки *
А)кратковременное
Б)приобретенное
С)врожденное
Д)Другое:
Согласно тексту, универсальный язык музыки – это *
А)функция
В)опыт
С)феномен
Д)Другое:
Значение слова «локальный» в тексте *
А)рас в узком кругу
Б)имеющий узкий кругозор
С)свойственный только определенному месту
Д)Другое:
Респонденты определяли функцию услышанной мелодии *
А)интуитивно
Б)с подсказкой
С)изолировано
Д)Другое:
Вряд ли где-либо есть культура, не знающая музыки". В этом предложении есть обособленное *
А)приложение
Б)обстоятельство
С)дополнение
Д)определение
"Наши мелодии и песни соответствуют сходным образцам во всем мире, несмотря на все культурные различия и суеверия". В этом предложении есть обособленное *
А)обстоятельство
Б)дополнение
С)приложение
Д)определение
Ощущение музыки, кажется, является врожденным для человека ...". В этом предложении обособлено *
А)обращение
Б)определение
С)обстоятельство
Д)вводное слово
Каждый раз участники имели только 14 секунд, что (бы) послушать музыкальный отрывок". В этом предложении что (бы) *
А)пишется слитно, это союз
Б)пишется раздельно, это местоимение и частица
С)пишется через дефис, это союз
Д)пишется слитно, это предлог
Музыка – это язык, который все понимают". В этом предложении тире ставится *
А)между определением и определяемым словом
Б)перед вводным словом
С)перед пояснением
Д)между подлежащим и сказуемым
"Им, как правило, удавалось определить функцию услышанного". В этом предложении "как правило" *
А)является обращением
Б)является обособленным обстоятельством
С)является обособленным приложением
Д)является вводным словом РУССКИЙ ЯЗЫК МНЕ ОЧЕНЬ
скрипач, скрипача, скрипачу, скрипача, скрипачом, о скрипаче.
свечение, свечения, свечению, свечение, свечением, о свечении.
исследование, исследования, исследованию, исследование, исследованием, об исследовании.
время, времени, времени, время, временем, о времени.
кумач, кумача, кумачу, кумача, кумачом, о кумаче.
дочь, дочери, дочери, дочь, дочерью, о дочери.
любовь, любви, любви, любовь, любовью, о любви
ширина, ширины, ширине, ширину, шириной, о ширине
общество, общества, обществу, общество, обществом, об обществе свойство, свойства, свойству, свойство, свойством, о свойстве
Фонетический анализ
лёгкий - [л'ох'к'ий'] - 2 слога
л [л'] - согласный, сонорный, парный мягкий;
ё [о] - гласный, ударный;
г [х'] - согласный, глухой, непарный, мягкий, парный;
к [к'] - согласный, глухой, парный, мягкий, парный ;
и [и] - гласный, безударный;
й [й'] - согласный,сонорный, мягкий, непарный
6 букв, 6 звуков.
Орфоэпический анализ
В слове легкий происходит расподобление звуков: вместо глухого [к'] на месте буквы К мы для удобства произносим звук [х'], поскольку произнести подряд два звука [к] сложно.