Наступление весны.
На солнце нельзя было теперь взглянуть: лохматыми ослепительными потоками оно
лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние
ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами. В саду, из разогретой земли,
протыкая догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми и желтыми
звездочками.
С каждым днем прибывало птиц в саду. Забегали между стволами черные дрозды. Как
солнцу вставать, во всех скворечниках заливались разными голосами
скворцы, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком, то какими-то африканскими
птицами, которых они наслушались за зиму за морем. Сереньким платочком сквозь
прозрачные березы пролетел дятел, садясь на ствол, обернулся.
И вот в воскресенье, в солнечное утро, на еще не от росы деревьях у пруда
закуковала кукушка.
Весь сад слушал молча кукушку. Божьи коровки, птицы, всегда всем удивленные
лягушки, сидевшие на животе кто на дорожке, кто на ступенях балкона, — все загадали
судьбу. "Кукушка откуковала, и еще веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.
1.Измените заглавие так, чтобы в нём отражалась главная мысль текст ( изменить, но не
заменить).
2.Определите стиль и тип текста.
3.Найдите в 1абзаце изобразительное средство (сравнение), ярко характеризующее
состояние весеннего неба.
Объяснение:
Марс - ближайший сосед нашей Земли. 2) Что бы вы увидели, если б побывали там? 3) Глубокие долины, кратеры потухших вулканов, русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. 4) Когда над Марсом поднимается ветер, начинаются страшные пылевые бури. 5) Ученые посылают к нему автоматических разведчиков, чтобы они узнали о жизни на этой планете.
а) 1. [ _ - = ].
4. (когда = -), [- - ].
б) сложные предложения: 2,3, 4,5.
в) увидели
г) поднимается - под - приставка, ним -корень, а - суффикс , ся - суффикс, ет- окончание.
узнали - у -приставка, зна- корень, ть - глагольное окончание.
ответ: 1. Марс - ближайший сосед нашей Земли. 2. Что бы вы увидели, если б побывали там? 3. Глубокие долины, кратеры потухших вулканов, русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. 4. Когда над Марсом поднимается ветер, начинаются страшные пылевые бури. 5. Ученые посылают к нему автоматических разведчиков, чтобы они узнали о жизни на этой планете.
Объяснение:
А) Составьте схемы предложений 1 и 4.
1. Марс - ближайший сосед нашей Земли.
простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное, полное, односоставное
(подлежащее, определение, сказуемое,определение, обстоятельство )
4. Когда над Марсом поднимается ветер, начинаются страшные пылевые бури.
сложное, повествовательное, не восклицательное, распространенное, полное, бессоюзное
(дополнение, дополнение, сказуемое, подлежащее, сказуемое, определение, определение, подлежащее)
Б) Укажите номера сложных предложений. 4,5
В) Выпишите из текста глагол II спряжения: увидели
Г) Выполните морфемный разбор – поднимается, узнали
подним(корень)-а(суффикс)-ет(окончание)-ся(суффикс)
у(приставка)-зна(корень)-л(суффикс)-и(окончание)