Что значит соблюдать правила речевого этикета в общении?
Для начала, это иметь высокий уровень умения общаться в деловом мире. Что подразумевает под собою:
Искусство донести свою мысль, изъясняясь ясно и доходчиво, в том числе публично.Умение слушать. Мало того, правильно понимать мысль, высказываемую собеседником.Умение объективно воспринимать партнёра, невзирая на существующие между вами отличия.Владение навыками выстраивания отношений с людьми, будь то партнёры, сослуживцы, подчинённые или начальство.Умение эффективно взаимодействовать с собеседником на основе обоюдных интересов.
Результат делового общения, выстроенного в лучших традициях речевого этикета – это не только что-либо материальное: подписанный договор, соглашение, закрытие сделки. Гораздо важнее чувства, с которыми расстанутся люди после деловых переговоров. Благодаря умению общаться, у вашего собеседника останется определённый эмоциональный окрас от вашей встречи. Слова забудутся, но эмоции, испытанные от встречи с вами, ваш собеседник запомнит надолго. Часто именно они – основа дальнейшего сотрудничества.
Показателями культуры речевого общения в деловом мире являются:
ваш словарный запас – чем он богаче и разнообразнее, тем ярче, выразительнее и точнее вы можете передать вашу идею. Чем меньше разговор с вами меньше утомляет слушателя, тем большее впечатление он производит;ваш словарный состав – жаргонные, «крепкие» (матерные), нецензурные слова исключаются напрочь. Иначе вы произведёте впечатление недалёкого и неумного человека;ваше произношение – если ваша речь окрашена сильным акцентом, постарайтесь избавиться от него как можно скорее, взяв несколько уроков соответствующего специалиста;грамматика – культура общения и этикет требуют соблюдения общих правил грамматики. Кроме того, необходимо учитывать некоторые специфические особенности, например, центральное место в деловой речи должно быть занято существительными, а не глаголами;стилистика вашей речи – обязательным требованием речевого этикета в деловом общении является наличие хорошего стиля речи. В первую очередь это отсутствие лишних слов, слов-паразитов, грамотный порядок фраз и словосочетаний, недопустимость избитых выражений.
Вот несколько рекомендаций проведения деловой беседы:
Подготовка – начало результата. Деловые переговоры часто являются единственной возможностью убедить собеседника сотрудничать с вами. Будьте во всеоружии, тщательно подготовьтесь к ним. Обдумайте, что вы хотите сказать и что услышать в ответ.Культура общения предполагает, что разговор начинают гости, но этикет речевого общения определяет, что деловую часть ведёт принимающая сторона.Во время деловой беседы будьте спокойны, сдержанны, дружелюбны.
И, конечно же, не стоит забывать о документации. Ведь документы являются частью визитной карточки любого предприятия, будь то фирменный бланк или просто бумага для записей.
Речевой этикет в письменном общении
Поскольку не всегда есть возможность (да и необходимость) в устном общении, на приходит общение письменное, в котором также следует соблюдать речевой этикет. Все документы должны быть составлены не только грамотно, но и юридически правильно. Суть дела следует излагать ясно и конкретно, придерживаться правил обращения в начале и правильного окончания документа. Если «бумаги» идеальны, тогда и мнение о руководителе предприятия и его работниках получит дополнительный бонус. А это сослужит хорошую службу в решении любого вопроса.
Важно помнить, что культура речевого общения поддаётся развитию и воспитанию в процессе социально-психологического обучения. Поэтому, даже если сегодня вы не владеете в совершенстве этикетом речевого общения, все поправимо!
Из этого, выбери основное, и у тебя получится рассказ о правилах
Для начала, это иметь высокий уровень умения общаться в деловом мире. Что подразумевает под собою:
Искусство донести свою мысль, изъясняясь ясно и доходчиво, в том числе публично.Умение слушать. Мало того, правильно понимать мысль, высказываемую собеседником.Умение объективно воспринимать партнёра, невзирая на существующие между вами отличия.Владение навыками выстраивания отношений с людьми, будь то партнёры, сослуживцы, подчинённые или начальство.Умение эффективно взаимодействовать с собеседником на основе обоюдных интересов.Результат делового общения, выстроенного в лучших традициях речевого этикета – это не только что-либо материальное: подписанный договор, соглашение, закрытие сделки. Гораздо важнее чувства, с которыми расстанутся люди после деловых переговоров. Благодаря умению общаться, у вашего собеседника останется определённый эмоциональный окрас от вашей встречи. Слова забудутся, но эмоции, испытанные от встречи с вами, ваш собеседник запомнит надолго. Часто именно они – основа дальнейшего сотрудничества.
Показателями культуры речевого общения в деловом мире являются:
ваш словарный запас – чем он богаче и разнообразнее, тем ярче, выразительнее и точнее вы можете передать вашу идею. Чем меньше разговор с вами меньше утомляет слушателя, тем большее впечатление он производит;ваш словарный состав – жаргонные, «крепкие» (матерные), нецензурные слова исключаются напрочь. Иначе вы произведёте впечатление недалёкого и неумного человека;ваше произношение – если ваша речь окрашена сильным акцентом, постарайтесь избавиться от него как можно скорее, взяв несколько уроков соответствующего специалиста;грамматика – культура общения и этикет требуют соблюдения общих правил грамматики. Кроме того, необходимо учитывать некоторые специфические особенности, например, центральное место в деловой речи должно быть занято существительными, а не глаголами;стилистика вашей речи – обязательным требованием речевого этикета в деловом общении является наличие хорошего стиля речи. В первую очередь это отсутствие лишних слов, слов-паразитов, грамотный порядок фраз и словосочетаний, недопустимость избитых выражений.Вот несколько рекомендаций проведения деловой беседы:
Подготовка – начало результата. Деловые переговоры часто являются единственной возможностью убедить собеседника сотрудничать с вами. Будьте во всеоружии, тщательно подготовьтесь к ним. Обдумайте, что вы хотите сказать и что услышать в ответ.Культура общения предполагает, что разговор начинают гости, но этикет речевого общения определяет, что деловую часть ведёт принимающая сторона.Во время деловой беседы будьте спокойны, сдержанны, дружелюбны.И, конечно же, не стоит забывать о документации. Ведь документы являются частью визитной карточки любого предприятия, будь то фирменный бланк или просто бумага для записей.
Речевой этикет в письменном общенииПоскольку не всегда есть возможность (да и необходимость) в устном общении, на приходит общение письменное, в котором также следует соблюдать речевой этикет. Все документы должны быть составлены не только грамотно, но и юридически правильно. Суть дела следует излагать ясно и конкретно, придерживаться правил обращения в начале и правильного окончания документа. Если «бумаги» идеальны, тогда и мнение о руководителе предприятия и его работниках получит дополнительный бонус. А это сослужит хорошую службу в решении любого вопроса.
Важно помнить, что культура речевого общения поддаётся развитию и воспитанию в процессе социально-психологического обучения. Поэтому, даже если сегодня вы не владеете в совершенстве этикетом речевого общения, все поправимо!
Из этого, выбери основное, и у тебя получится рассказ о правилах