Научно-технический прогресс: «за» и «против» Прочитай стихотворение и выбери фрагмент, котором есть простое предложение, осложненное обособленным обстоятельством.
Как использовать знанье – забота людей.
Не наука – ученый в ответе.
Давший людям огонь – прав ли был Прометей,
Чем прогресс обернется планете?
Целый мир, охватив от земли до небес,
Всполошив не одно поколение,
По планете шагает научный прогресс.
Что стоит за подобным явлением?
Человек вышел в космос и был на Луне.
У природы все меньше секретов.
Но любое открытье-подспорье войне:
Тот же атом и те же ракеты:
Под продуктивной деятельностью можно понимать особый вид художественно-творческой деятельности, направленный на создание субъективно нового продукта в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования. Посредством продуктивной деятельности происходит развитие творческих эффективное, гармоничное и полноценное развитие креативности и творческого потенциала младшего школьника. Изобразительное искусство относится к тому виду деятельности, который чаще всего вызывает эмоционально-положительное отношение младших школьников повышению познавательной активности, устойчивости и организованности в работе, развитию восприятия, наблюдательности, внимания, совершенствованию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Уроки изобразительного искусства, их зрелищный, эмоциональный характер положительно сказываются на эмоционально-эстетическом развитии учащихся начальной школы: расширяют возможности детей замечать, осмысливать и оценивать красивое, гармоничное, развивают эмоциональную отзывчивость, вызывают стремление более тщательно и аккуратно выполнять рисунки. Занятия рисованием могут быть рационально использованы в качестве эффективного средства активизации речевой и мыслительной деятельности учащихся, в результате чего создаются благоприятные условия для общения младших школьников в учебном процессе. При самостоятельном создании личностно значимых творческих продуктов у детей формируются разнообразные гибкие умения и навыки творческой работы. Развитию творческого потенциала школьника организация творческо-развивающей среды квалифицированными педагогами творческого типа, а также обеспечение начальной школы психолого-педагогическим сопровождением продуктивной творческой деятельности с учетом полихудожественного и междисциплинарного подхода.
Под продуктивной деятельностью можно понимать особый вид художественно-творческой деятельности, направленный на создание субъективно нового продукта в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования. Посредством продуктивной деятельности происходит развитие творческих эффективное, гармоничное и полноценное развитие креативности и творческого потенциала младшего школьника. Изобразительное искусство относится к тому виду деятельности, который чаще всего вызывает эмоционально-положительное отношение младших школьников повышению познавательной активности, устойчивости и организованности в работе, развитию восприятия, наблюдательности, внимания, совершенствованию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Уроки изобразительного искусства, их зрелищный, эмоциональный характер положительно сказываются на эмоционально-эстетическом развитии учащихся начальной школы: расширяют возможности детей замечать, осмысливать и оценивать красивое, гармоничное, развивают эмоциональную отзывчивость, вызывают стремление более тщательно и аккуратно выполнять рисунки. Занятия рисованием могут быть рационально использованы в качестве эффективного средства активизации речевой и мыслительной деятельности учащихся, в результате чего создаются благоприятные условия для общения младших школьников в учебном процессе. При самостоятельном создании личностно значимых творческих продуктов у детей формируются разнообразные гибкие умения и навыки творческой работы. Развитию творческого потенциала школьника организация творческо-развивающей среды квалифицированными педагогами творческого типа, а также обеспечение начальной школы психолого-педагогическим сопровождением продуктивной творческой деятельности с учетом полихудожественного и междисциплинарного подхода.
Повышению мотивации и интереса к изобразительной деятельности в младшем школьном возрасте
эмоционально-игровой характер организации изобразительной деятельности: органическое сочетание специально подобранных дидактических игр и игровых упражнений, связанных непосредственно с изображением;
рациональное использование наглядных, словесных и практических методов обучения;
максимальное увеличение объема, разнообразия и вариативности графических заданий;
соединение предметно-практической деятельности младших школьников с изобразительной деятельностью.
Практический пример: Повышению интереса к изобразительной деятельности может игра-соревнование «Кто больше?». На полосках бумаги школьники делают первый мазок краской любого цвета, затем в этот цвет добавляют чуть-чуть белил и выполняют следующий мазок и т. д. Побеждает тот ребенок, который сделает больше накрасок различной светлоты.
В школу поступают дети с разным уровнем подготовки к школьному обучению и с различным опытом изобразительной деятельности: некоторые никогда не рисовали, другие рисовали, но без всякого руководства, третьи учились рисовать в детском саду. От начального уровня сформированности навыков продуктивной деятельности во многом зависит их последующее развитие. У многих младших школьников впервые формируются основы знаний и умений реалистического изображения.