Наука доказала, что среди всех частей речи местоимения занимают одно из самых первых мест по частоте употребления(17-20 %).
Проверим себя.
1. Найдите в предложениях местоимения, обозначьте их разряды, (можно в Word). Если работаете в тетради, выпишите только местоимения.
Лучше своё отдать, чем чужое взять.
Здоровье не уродит - никто не наградит.
Что ты тут написал?
На всякое хотенье есть терпенье.
Он каким-то чудом.
Кто себя не уважает, того и другие уважать не будут.
Храни себя от бед, пока их нет.
Возле их дома посадили цветы.
2. Посмотрите, как делается морфологический разбор местоимения.
Он - мест, (кто?), личное, 3 л., ед.ч., м.р., в Им.п., подлеж.
Никто – мест., (кто?), неопред., Им.п., подлеж.
Всякое (дело) – мест., (какое?), определит., в ед.ч., ср.р., Им.п., опред.
3. Раскройте скобки (устно). (Кое) о (ком) вспомнить, (кто) нибудь кого) либо позвать, кому (то) позвонить, что (либо) привезти, (кое) в (чём) не согласиться, (кое) кого расс А теперь спишите правильный вариант:
Кое о ком вспомнить, кто-нибудь кого-либо позвать, кому-то позвонить, что-либо привезти, кое в чём не согласиться, кое кого расс Замените повторяющиеся слова местоимениями, чтобы избежать речевых ошибок. Запишите текст.
Кот был красив. Кот был яркий, как огонь, очень рыжий, даже оранжевый. Кот крался за синичкой. Синичка, ничего не подозревая, скакала на ступеньке. Синичке было весело в тот весенний денёк.
Кот напрягся для прыжка. Кот прыгнул, кот промахнулся.
5. В каком примере на месте пропуска пишется НЕ, а в каком НИ? Запишите.
Вспомните: НЕ пишется под ударением.
Если в предложении есть частица НЕ при глаголе, то у местоимения пишется НИ.
н…кого не уговорил, н… на что смотреть
н… к кому не обратился, н… в чем не н… в чем разочаровываться., н…чем не удивил
н.. для кого стараться, н…чего с Восстановите пословицы. Подчеркните местоимения как члены предложения, укажите разряд.
, то и пожнешь.
, что блестит.
, а за своим делом не ленись.
, того и другому не желай.
Для успешного написания сочинения (задание №9 ОГЭ по русскому языку) следует сначала ознакомиться с критериями оценки задания.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе только одно из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. - так выглядит задание №9 ОГЭ по русскому языку.
9.1 В данном задании нас написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл приведенного далее высказывания. Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
9.2 Здесь нас написать сочинение-рассуждение на тему, как вы понимаете смысл фрагмента приведенного текста. Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.
9.3 В данном задании вы должны написать как вы понимаете значение
приведенного далее термина (например: "настоящая дружба", "искусство", и тд.) Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта.
От нас требуется выбрать одно из заданий выше и написать сочинение размером не меньше 70 слов. Самый оптимальный объем сочинения 140 слов. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
По моему мнение, лучше выбрать тему 9.3. Данная формулировка отдаленно напоминает формулировку задания ЕГЭ по русскому языку части 2, в которой требуется написать сочинение-рассуждение, и, на мой взгляд, значительно облегчает выпускникам задачу в написании сочинения. Вторым аргументом разрешено использовать факты из жизненного опыта. Ну чего проще?
ответ:Мы с дедушкой очень любили ходить в кино.В месяц мы тратили на это 5 рублей,но дедушка не отчаивался,главное ведь,приятно..У нас часто возникали маленькие ссоры насчёт увиденного,можно было сказать,что мы с дедом настоящие критики.Однажды к нам из города приехали тётя с мужем.Они сразу же кинулись к телевизору,там шла какая-то комедия.Дедушка её забраковал,выразив недовольство по поводу неестественности одного из актёров,но дедушку никто не послушал.Через некоторое время он вернулся пьяный и разбил валенком телевизор.Тётя вызвала участкового, и он составил протокол , и дедушку забрали в вытрезвитель.Я очень обиделся на них и заплакал .Потом пришла мама и сказала: « Петя ничего не будет с ним ,что ты плачешь-то? Переночует там ночь и придет .Еще стыдно будет» Я заплакал еще громче , ко мне подошла тетя и стала уговаривать меня : «Что ты Петенька ?В отрезвитель ведь его повели –то , в отрезвитель !» И я вспомнил , что это она ,тетя, привела милиционера , и грубо ее оттолкнул от себя , потом залез на печку и долго там плакал , уткнувшись лицом в подушку.