Навстречу ему, невысокого над горизонтом, сияла Капелла, переливаясь огнями; Арктур горел желтовато; и сам могучий Юпитер, страж неба светил полно божественно. Казьмин очнулся Они проезжали каким-то плацем, мимо кадетских корпусов, по аллее тополей. Близок был уже вокзал. Предстояло идти в ещё далёкое для него странствие, бурях земных противоречий, под блеском звёзд, казавшихся неподвижными как вечность
Выпишите профессионализмы, диалектные, заимствованные слова, а также архаизмы и неологизмы, сделайте их лексический разбор
, нужно
даю 25 б.
в славном ряду духовных обителей свято-троицкий ипатьевский монастырь занимает особое место. основанный в начале xiv столетия в честь пресвятой троицы и во имя святителя ипатия епископа гангрского, монастырь по праву считается одним из древнейших в нашем отечестве.
в xiv-xv веках, в период "собирания" земли, обитель святого ипатия являлась форпостом на северо-восточном рубеже российского государства. обители в это время связана с именами великих князей василия ярославича, святого благоверного князя дмитрия донского, великого князя московского и владимирского василия i дмитриевича и великого князя московского василия ii темного, царей иоанна iv грозного, федора иоанновича, бориса годунова.
в xvii веке в ипатьевском монастыре было положено начало прекращения великой смуты, грозившей уничтожением российской государственности. в 1613 году монастырь укрыл в своих стенах юного михаила романова. в святой обители начиналось славное трехсотлетнее царствование дома романовых. с этого момента за монастырем закрепилось название - "колыбель" дома романовых.
расположен в одном из самых живописных уголков костромы. место, где река кострома впадает в волгу, костромичи издревле называли "стрелкой", а с появлением здесь монастыря оно получило название "ипатьевский (ипацкий) мыс".
к сожалению, достаточно часто можно встретить человека, для которого обещание не значит ничего, который дает слово и не держит его. этот человек – любитель «водить за нос». в словаре фразеологизмов эта фраза толкуется как « или обманывать».
выражение возникло достаточно давно. хотя сложно сказать из какой именно страны. точно известно, что фраза имеет отношение к средней азии. путешественников всегда поражало умение маленьких детей с большими . пустынные гиганты так покорно двигались в ту сторону, куда их направляла маленькая детская рука. ребенку нужно было всего лишь потянуть верблюда за веревку, к которой животное было привязано. на самом деле умение детей тут абсолютно не причем. просто веревка продевалось через кольцо, которое находилось в верблюжьем носу. как уж тут не подчиниться?
на руси тоже использовали такую уловку. только уже по отношению к медведям. цыгане водили этих животных по ярмаркам, веселили народ и зарабатывали себе на пропитание. для того чтобы обезопасить себя и зрителей в нос животного вставляли кольцо, за которое и водили самого зверя. различные фокусы и трюки потешали посетителей ярмарок. а о медведе и его страданиях, к сожалению, никто не думал.
так и появилась фраза, ставшая обозначением обмана и необязательности.