В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dmukh
dmukh
08.05.2021 09:34 •  Русский язык

Найди диалектные слова в представленных отрывках литературных произведений. Выпиши в тетрадь 4 предложения с диалектизмам. Эти предложения найди в литературных произведениях


Найди диалектные слова в представленных отрывках литературных произведений. Выпиши в тетрадь 4 предл

Показать ответ
Ответ:
aika113
aika113
30.08.2021 06:15

ответ:Я считаю, что книга это величайшее изобретение человека. Само слово книга для каждого из нас – это что-то родное, до боли знакомое и близкое к сердцу. Парой даже самый близкий друг надоедает, и тут к нам на приходит книга.   Для меня книга – лучший друг.В книге я всегда могу найти ответы на все во в книге я нахожу описание похожих ситуаций, с которыми я сталкиваюсь в жизни, это мне находить правильное решений.С  книгами я познакомилась, когда была еще совсем маленькой. Сначала книги мне читали родители, а когда я подросла, то стала читать сама. С самого детства я научилась находить в каждой книге свою изюминку, нечто неповторимое, то, чего нет ни в одной другой книге. Для меня каждая прочтенная книга – это важная часть багажа, который сопровождает меня по жизни. За все то время, что я живу на свете, я прочитала много книг, но, как мне кажется, еще недостаточно для того, чтобы можно было сказать: «А я вот прочитала все книги на свете!». Конечно же, все книги прочитать невозможно, но большинство же из них все-таки хотелось бы прочитать.   Я думаю, что о человеке можно судить по тому, сколько книг в своей жизни он прочитал. Для того, чтобы быть образованным, необязательно получать пять высших образований, достаточно много читать. Но читать не так, что «в одно ухо влетело, а из другого вылетело», а чтобы в голове оставалась хотя бы маленькая часть того, о чем говорил автор. Я думаю, что любовь к книгам нужно прививать каждому человеку еще в детстве, ведь в противном случае человек рискует не уловить всю красоту, описанную в книгах для детей. Взрослые уже не могут увидеть все волшебство, всю красоту, весь мир, описанные в детских книгах. Каждую книгу нужно прочитать вовремя, а в этом детям взрослые. Важно, чтобы ребенок понял, что книги нужно читать не потому, что так говорят родители, учителя и другие взрослые, а потому, что мир книг удивительный, каждый человек может найти в нем что-то свое, понятное только ему одному.   Передо мной еще в детстве родители открыли удивительный мир книг. И я благодарна им за это. Я оканчиваю школу и смело могу сказать, что книги меня многому научили. Книги, прочитанные мною в школе, дали мне надежную опору, которая не пошатнется от малейших проблем и неприятностей взрослой жизни.   Я считаю, что ценность книги можно сравнить с ценностью самого глубокого чувства – с любовью, что силу книжного слова можно сравнить с силой любви, что необходимость книги также можно сравнить с необходимостью любви в жизни каждого человека. Я думаю, что книга учит человека жить, учит его чувствовать. Вместе с книгой человек познает окружающий мир, окружающих людей, а самое главное заключается в том, что вместе с книгой человек обогащается духовно.Если нам нужен какой-нибудь совет, к кому же мы обращаемся? Конечно к книгам. Они никогда не откажут в и в них мы всегда найдём то, что нас интересует. Хорошая книга не только дает нам знания, но и учит доброте и сердечности. С книг мы учимся на чужих ошибках. Они единственные наши преданные друзья и советчики, с которыми мы не расстаёмся всю жизнь.   На своем опыте я убедилась в том, сколько пользы приносит человеку книга, особенно вовремя прочитанная. Я думаю, что книга – одна из главных вещей в жизни каждого человека.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Daffynsky01
Daffynsky01
05.05.2020 00:26

А. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем. Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой. Народ называет землю кормилицей. Над березовой рощей плыло белое облако. Из-за толстых ракит и берез на нас глянул старенький домик с тесовой крышей. Ася прислонилась плечом к выступу скалы.

Б. Поставьте ударения. Выделите окончания. (окончания выделены прописными, нулевые окончания – пустым квадратиком).

За шко´лОЙ был пруд□ с чи´стОЙ водО´Й и песча´нЫМ пля´жЕМ. Ро´зовАЯ ча´йкА пошлА´ в не´бО бесшу´мнОЙ свечО´Й. Наро´д□ называ´ЕТ зе´млЮ корми´лицЕЙ. Над бере´зовОЙ ро´щЕЙ плы´лО бе´лОЕ о´блакО. Из-за то´лстЫХ раки´т□ и бере´з□ на нас гля´нул□ ста´ренькИЙ до´мик□ с тесо´вОЙ кры´шЕЙ. Ася прислони´лАсь плечО´М к вы´ступУ скалЫ´.

В. Разберите первое и второе предложение по членам предложения и частям речи.

1. За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем.

Пруд – подлежащее, выражено существительным, подчеркиваем одной чертой.

Был глагольное сказуемое, выражено глаголом «быть» в форме времени, обладает значением бытийности.

За школой – обстоятельство места, выражено существительным в тв.пад. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.

С чистой водой – несогласованное определение, раскрывающее качественную характеристику предмета (пруд), выраженное цельным словосочетанием, построенное по схеме: существительное в творительном падеже с предлогом «с» + согласованное с ним прилагательное. Подчеркиваем волнистой линией.

Пляжем - несогласованное определение, раскрывающее качественную характеристику предмета (пруд), построенное по схеме: существительное в творительном падеже с предлогом «с» (подразумевающимся). Подчеркиваем волнистой линией.

Песчаным - согласованное определение (к слову пляжем), выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.

И – сочинительный одиночный союз, в данном предложении соединяет однородные определения.

2. Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой.

Чайка – подлежащее, выраженное существительным, подчеркиваем одной чертой.

Пошла глагольное сказуемое, выражено глаголом в форме вр. сов.в., подчеркиваем двумя чертами.

Розовая – согласованное определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.

В небо – обстоятельство места, выражено существительным в вин.пад. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.

Свечой – обстоятельство образа действия, выражено существительным в творительном падеже, подчеркиваем пунктиром.

Бесшумной – согласованное определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.

3. Словосочетания:

А.) За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем.

Был за школой;

Пруд с чистой водой;

С чистой водой;

Пруд с пляжем;

Песчаным пляжем.

Б.) Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой.

Розовая чайка;

Пошла в небо;

Пошла свечой;

Бесшумной свечой.

Г. Орфограммы и правила:

ПруД (орфограмма – проверяемая согласная в корне). Проверяем, ставя в сильную позицию перед гласной: пруД – пруДик.

вОдой (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением. Водой – вОды.

пЕсчаным (словарное слово). Написание запоминаем: пЕсчаным.

песчАным (сочетания ча/ща под ударением пиши с «а»).

ПляжЕм (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).

свЕчой (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.)свечой – свЕчи.

свечОй (в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пиши о).

кОрмилицей  (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.) кормилицей – кОрм.

кормилицЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).

рощЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).

БереЗ (орфограмма – проверяемая согласная в корне). Проверяем, ставя в сильную позицию перед гласной: берез – береЗы.

ДомИк (суффиксы «ик»/ «ек» существительных. При склонении не выпадает – пиши «ик», выпадает – «ек»). Домик /домика/домиком – не выпадает, пиши ИК.

КрышЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).

ПлечОм (в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пиши о).

скАлы - (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.) скалы – скАлы, скАльный.

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота