картина была написана в 1846 году. это полотно п.а. федотова «свежий кавалер» передает зрителю эпизод из жизни чиновника. чиновник получил свою первую награду – орден – и представляется нам как главный герой картины. его гордость и надменность притягивает взгляд.
художник изобразил своего героя в карикатурном образе, вызывающем улыбку у зрителя. ведь полученный чиновником орден – это самая низкая награда, которую мог получить чиновник тех времен. но главный герой, мелкий чиновник, видит в этой награде продвижение по службе. он мечтает о другой жизни.
обстановка в комнате героя небогатая и объясняет реакцию героя на столь невысокую награду.
комичность образа получилась контрасту его образа. на картине он изображен в огромном халате, босиком, в папильотках, стоящий убогой комнате. на халат одета награда. серьезное выражение лица на фоне халата и обстановки вызывает улыбку. ведь и хвастается кавалер перед своей служанкой. скореевсего, ему больше некому показать свою награду. взгляд служанки снисходительный. она не перестала выполнять свои ежедневные дела, и стоит рядом с кавалером, держа в руках сапог.
комната героя небольшая, многие вещи навалены друг на друга. на обеденном столе, который, скорее всего и рабочий, лежит нарезанная на газете колбаса. под столом валяются рыбьи кости. в каждом углу комнаты беспорядок, вещи навалены друг на друга. мундир висит на двух стульях, везде валяются какие-то вещи. на одном из стульев кошка рвет обивку.
папильотки героя и щипцы для завивки волос, которые лежат здесь же, на столе, говорят о желании героя быть модным и ухоженным.
но все вещи героя, за ними нет должного ухода. образ героя и его желание быть выше по рангу, чем он есть, выглядит смешным и нелепым. даже кошка на стуле худая и неухоженная.
картина «свежий кавалер» дает информацию о жизни и традициях 1 половины 19 века. в ней есть ирония и человеческие эмоции.
но старый воробей заметил злодея и следит за ним. ястреб ближе и ближе. зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты.
все смолкло. только воробей-часовой сидит на ветке. не шевелится, глаз с ястреба не спускает. заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз, а воробей камнем упал в кусты.
ястреб ни с чем и остался. озирается он вокруг. зло взяло хищника. огнем горят его желтые глаза. встрепенулся разбойник и полетел дальше.
опять уселся воробей на той же ветке. сидит и весело чирикает. с шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке. (л.. толстой)
вариант 5
в последнее время у нас появилось много детских хоровых коллективов, которые заслуженно могут быть названы хорами высшей квалификации. однако даже из этой детской «хоровой элиты» хор мальчиков московского хорового училища выделяется целым рядом замечательных качеств. это прежде всего настоящее мастерство, высочайший профессионализм. хор мальчиков московского хорового училища — детский профессиональный коллектив, в полном и высоком значении этого слова. дети обучаются музыкальным дисциплинам — сольфеджио, теории и музыки, гармонии, полифонии, поют в хоре буквально с первых классов школы и впоследствии становятся в большинстве своем профессиональными музыкантами. кроме того, привлекает прозрачное, серебристое звучание детских голосов. чистый и ясный звук, нежный и трепетный, никого не может оставить равнодушным — что бы ни пели маленькие певцы и к какой бы публике ни было обращено их искусство. (т. корганов)
типовые по базовому модулю 2
найдите многозначные слова. определите их лексическое значение. если значение переносное, укажите вид переноса (метафора, метонимия, синекдоха).
1. я попытался воскресить в себе образ жестокосердной вдовы; - но мои усилия остались тщетны. и. тургенев. 2. я ехал из томска в вагоне первого класса. а. 3. приходилось влезать в такие дебри , о которых он не имел ни малейшего понятия. д. гранин. 4. вдруг на городском валу мелькнул огонь: закурился дым, и ядра полетели к тог-дагу. а. пушкин. 5. людей в бараках валила усталость. н. лесков.
определите прямые и переносные значения слова волна.
1. в теченье плавном чувствуется сила. а я затих, прислушался к волнам. и вот о чем река заговорила. в. солоухин.
2. здесь /на / были молодые женщины, исчезавшие в волнах кружев, лент, шелка и газа. а. шеллер-михайлов.
3. это был период, когда медицина бурно осваивала технику, на смену трубке и молоточку пришла электронная аппаратура. я понял это немножко раньше других и оказался на гребне волны. а. крон.
4. таким образом, звери-эхолокаторы, выкрикивая короткие звуковые сигналы, как бы посылают на разведку звуковую волну в окружающее пространство. в. морозов.
5. он уже всерьез начинал бояться своей подозрительности и своего раздражения, которые всякий раз волной накатывали на него. г. семёнов.
6. волна новых "исканий", нередко принимавших искаженные формы, охватила все виды искусства. ф. богородский.
7. в доме радиолюбители сидели за радиоприемниками и ловили волны, то из берлина, то из а. толстой.
8. остановился на пороге. волны яркого света хлынули ему в лицо. а. калинин. на юге.
10. мы спускаемся с сеновала, выходим на улицу. от восхищения я чуть не вскрикиваю. какая неоглядная даль! далеко-далеко, до самого горизонта катятся зеленые волны леса. и. васильев.
определите переносные значения многозначных слов.
отстать от батальона. ученик отстал. отстать от дурной привычки. мы с ним люди далекие. далекий путь. далекое будущее. переступить порог. на пороге смерти. породы охотничьих собак. человек особой породы.
4. укажите, к какому явлению – многозначности или омонимии – относятся эти слова.
1. (часть сооружения). (овраг).
2. банк (крупное кредитное учреждение). банк (азартная карточная игра).
3. бар (маленький ресторан). бар (единица атмосферного давления).
4. барыня (о человеке, который не любит трудиться сам). барыня (плясовая народная песня).
5. вал (длинная земляная насыпь). вал (в механизмах: стержень). вал (в : общий объём продукции). вал ( высокая волна).
картина была написана в 1846 году. это полотно п.а. федотова «свежий кавалер» передает зрителю эпизод из жизни чиновника. чиновник получил свою первую награду – орден – и представляется нам как главный герой картины. его гордость и надменность притягивает взгляд.
художник изобразил своего героя в карикатурном образе, вызывающем улыбку у зрителя. ведь полученный чиновником орден – это самая низкая награда, которую мог получить чиновник тех времен. но главный герой, мелкий чиновник, видит в этой награде продвижение по службе. он мечтает о другой жизни.
обстановка в комнате героя небогатая и объясняет реакцию героя на столь невысокую награду.
комичность образа получилась контрасту его образа. на картине он изображен в огромном халате, босиком, в папильотках, стоящий убогой комнате. на халат одета награда. серьезное выражение лица на фоне халата и обстановки вызывает улыбку. ведь и хвастается кавалер перед своей служанкой. скореевсего, ему больше некому показать свою награду. взгляд служанки снисходительный. она не перестала выполнять свои ежедневные дела, и стоит рядом с кавалером, держа в руках сапог.
комната героя небольшая, многие вещи навалены друг на друга. на обеденном столе, который, скорее всего и рабочий, лежит нарезанная на газете колбаса. под столом валяются рыбьи кости. в каждом углу комнаты беспорядок, вещи навалены друг на друга. мундир висит на двух стульях, везде валяются какие-то вещи. на одном из стульев кошка рвет обивку.
папильотки героя и щипцы для завивки волос, которые лежат здесь же, на столе, говорят о желании героя быть модным и ухоженным.
но все вещи героя, за ними нет должного ухода. образ героя и его желание быть выше по рангу, чем он есть, выглядит смешным и нелепым. даже кошка на стуле худая и неухоженная.
картина «свежий кавалер» дает информацию о жизни и традициях 1 половины 19 века. в ней есть ирония и человеческие эмоции.
но старый воробей заметил злодея и следит за ним. ястреб ближе и ближе. зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты.
все смолкло. только воробей-часовой сидит на ветке. не шевелится, глаз с ястреба не спускает. заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз, а воробей камнем упал в кусты.
ястреб ни с чем и остался. озирается он вокруг. зло взяло хищника. огнем горят его желтые глаза. встрепенулся разбойник и полетел дальше.
опять уселся воробей на той же ветке. сидит и весело чирикает. с шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке. (л.. толстой)
вариант 5
в последнее время у нас появилось много детских хоровых коллективов, которые заслуженно могут быть названы хорами высшей квалификации. однако даже из этой детской «хоровой элиты» хор мальчиков московского хорового училища выделяется целым рядом замечательных качеств. это прежде всего настоящее мастерство, высочайший профессионализм. хор мальчиков московского хорового училища — детский профессиональный коллектив, в полном и высоком значении этого слова. дети обучаются музыкальным дисциплинам — сольфеджио, теории и музыки, гармонии, полифонии, поют в хоре буквально с первых классов школы и впоследствии становятся в большинстве своем профессиональными музыкантами. кроме того, привлекает прозрачное, серебристое звучание детских голосов. чистый и ясный звук, нежный и трепетный, никого не может оставить равнодушным — что бы ни пели маленькие певцы и к какой бы публике ни было обращено их искусство. (т. корганов)
типовые по базовому модулю 2
найдите многозначные слова. определите их лексическое значение. если значение переносное, укажите вид переноса (метафора, метонимия, синекдоха).1. я попытался воскресить в себе образ жестокосердной вдовы; - но мои усилия остались тщетны. и. тургенев. 2. я ехал из томска в вагоне первого класса. а. 3. приходилось влезать в такие дебри , о которых он не имел ни малейшего понятия. д. гранин. 4. вдруг на городском валу мелькнул огонь: закурился дым, и ядра полетели к тог-дагу. а. пушкин. 5. людей в бараках валила усталость. н. лесков.
определите прямые и переносные значения слова волна.1. в теченье плавном чувствуется сила. а я затих, прислушался к волнам. и вот о чем река заговорила. в. солоухин.
2. здесь /на / были молодые женщины, исчезавшие в волнах кружев, лент, шелка и газа. а. шеллер-михайлов.
3. это был период, когда медицина бурно осваивала технику, на смену трубке и молоточку пришла электронная аппаратура. я понял это немножко раньше других и оказался на гребне волны. а. крон.
4. таким образом, звери-эхолокаторы, выкрикивая короткие звуковые сигналы, как бы посылают на разведку звуковую волну в окружающее пространство. в. морозов.
5. он уже всерьез начинал бояться своей подозрительности и своего раздражения, которые всякий раз волной накатывали на него. г. семёнов.
6. волна новых "исканий", нередко принимавших искаженные формы, охватила все виды искусства. ф. богородский.
7. в доме радиолюбители сидели за радиоприемниками и ловили волны, то из берлина, то из а. толстой.
8. остановился на пороге. волны яркого света хлынули ему в лицо. а. калинин. на юге.
10. мы спускаемся с сеновала, выходим на улицу. от восхищения я чуть не вскрикиваю. какая неоглядная даль! далеко-далеко, до самого горизонта катятся зеленые волны леса. и. васильев.
определите переносные значения многозначных слов.отстать от батальона. ученик отстал. отстать от дурной привычки. мы с ним люди далекие. далекий путь. далекое будущее. переступить порог. на пороге смерти. породы охотничьих собак. человек особой породы.
4. укажите, к какому явлению – многозначности или омонимии – относятся эти слова.
1. (часть сооружения). (овраг).
2. банк (крупное кредитное учреждение). банк (азартная карточная игра).
3. бар (маленький ресторан). бар (единица атмосферного давления).
4. барыня (о человеке, который не любит трудиться сам). барыня (плясовая народная песня).
5. вал (длинная земляная насыпь). вал (в механизмах: стержень). вал (в : общий объём продукции). вал ( высокая волна).
к данным словам подберите синонимы.тайно, тайный, танцевать, темнота, тихий, тишина, толстый, тонкий, тост, труженик, тяжелый, убежать, уважать, увлечение, удивить, улыбаться, умереть, умный, уничтожить, упасть, упорный, , успех, устарелый, устать, устойчивый, фальшивый, фильм, фиолетовый, характер, хвастаться, хитрить, хитрый, хозяин, холод, хороший, художник.
с данными синонимами составьте словосочетания. используйте слова, стоящие в скобках.1. черный, смоляной, антрацитовый, вороной (волосы, лошадь, борода, глаза).
2. авторитет, престиж (заслуженный, общественный).
в каждом синонимическом ряду выделите доминанту, отметьте синонимы, употребляющиеся в различных стилях речи.1. проступок - провинность - вина - грешок - грех - прегрешение.
2. противоречить - перечить - возражать - прекословить.