Найди предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
(1) Я остановился, запыхавшись, на краю горы и стал рассматривать окрестность, как вдруг слышу за собой знакомый голос:
— Печорин! давно ли здесь?
(2) Оборачиваюсь: Грушницкий! (3) Я познакомился с ним в действующем отряде, он был ранен пулей в ногу и поехал на воды с неделю прежде меня. (4) Грушницкий — юнкер, он только год в службе, носит толстую солдатскую шинель. (5) Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы. (6) Производить эффект — их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. (7) Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами — мирными пьяницами. (8) В их душе часто много добрых свойств, но ни на грош поэзии. (9) Грушницкого страсть была декламировать: он закидывал вас словами, как скоро разговор выходил из круга обыкновенных понятий; спорить с ним я никогда не мог.
В шесть часов утра я встаю, делаю утренние дела и иду в школу. До двух часов дня я нахожусь в школе, сразу после уроков мама забирает меня и мы едем в английскую школу, по пути я обедаю и делаю некотрые уроки. В английской школе я нахожусь полтора часа, после чего сразу еду в музыкальную школу. Там я провожу два или более часов. Вечером я возращаюсь домой и доделываю оставшиеся уроки. В десять часов вечера я ложусь спать.
Я очень устаю, но понимаю, что это все для моего будущего.
(2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель – он,
перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки,
какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших
цветных портретов.(4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их
подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько
глянцевых листов. (6)И здесь началось...– (7)Ребята, он сдвинулся по
фазе! (8)Он артисток собирает!(9)Стиснув до побеления губы, зыркая
исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на
парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»...(10)Вошла учительница – все
кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала
записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!».(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти
в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в
одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто
дикарь, да и только.(15)После урока Лисапета подскочила к
Вере:– (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от
удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые
конверты!– (18)Кому отправлял?(19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так
она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в
нескольких местах сразу.– (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза
Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял
письма!– (23)Не врёшь?– (24)Верка, я своими глазами видела: город
Норильск, улица, дом, и вот такими буквами – Е. Ракитиной!.. (25)Я
специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Она уехала, а он,
представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!– (28)Тебе его
не жалко?– (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти
дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже
хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из
журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!– (34)Она совсем не мещанка.
(35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей
хотелось запомнить актёров... (37)Вот он и отправляет ей открытки
любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске!
(39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.(40)Лисапета вдруг
явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками,
цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая
гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают
бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не
дойдут до своего адресата… (По Э. Шиму)*