Найди пример анафоры в отрывке из стихотворения А.Пушкина. Какую роль играет стилистическая фигура в тексте? Дополни ответ примерами из других художественных текстов. Брожу ли я вдоль улиц шумных, Сижу ль меж юношей безумных, Вхожу ль во многолюдный храм, Я предаюсь моим мечтам.
Отдых удался.
Наши планы на завтра были умопомрачительные.
Занятие по физкультуре проходило на свежем воздухе.
Друзья выиграли этот конкурс.
Приятели собрались в 8 вечера.
Мое желание совпало с папиными возможностями.
На следующие каникулы мы планируем путешествие во Францию.
Эта экскурсия была увлекательной.
Поездка в Сочи была удивительной.
Встречи с друзьями проходили в дружеской атмосфере.
Эта забава меня не развеселила.
Впечатления от экскурсии были замечательные.
Я получила приглашение на День рождения.
например: презабавный ↔ очень забавный, премилый ↔ весьма милый. Если значение приставки близко к значению приставки пере- (но прямая замена чаще всего невозможна),
например: преградить ↔ перегородить, преобразиться ↔ переделать образ, преодолеть ↔ пересилить что-либо, преподавать ↔ передавать знания. Примечание.
Не путать приставку пре- с приставкой пред-, которая всегда пишется неизименно с буквой е,
например: предчувствовать, предусмотреть, предыдущий, предсказание, представить, предубеждение. Приставка ПРИ- пишется: Если обозначает приближение,
например: приехал, примчался, пригнал. Если обозначает присоединение,
например: приклеил, прибил, привинтил. Если обозначает пространственную близость,
например: привокзальный ↔ около вокзала, приморский ↔ возле моря, пришкольный ↔ около школы. Если обозначает неполноту совершения действия,
например: приоткрыл ↔ открыть не до конца, пригнуться ↔ чуть-чуть нагнуться, прикусить ↔ слегка кусить.