І, Найди слово, в котором одинаковое количество букв и звуков.
А) капель В) коньки С) ельник Dюда
2. Нали слово, которое нельзя переносить.
А) доктор В) юла C) яблоко D)пенал
3. Найди слово, которое имеет два значения в зависимости от постановки
ударения
А) перск В) хлопок С) пламя D)роза
4. Найди слово, в котором пропущена буква «о»
А) ар чн в) ги за C) д ма D) с ды
5. В конце повествовательного предложення стоит:
A) точка В) во знак С) восклицательный знак D) тире
6. Найди слово, в котором один слог.
А)гуси В) змея С) парк D) юла
7. На какой во отвечают неодушевлённые существительные.
A) что? В) кто? С) какой? D) как?
8.Найди слово, в котором допущена ошибка.
А) шука В) чайник С) речька D) щавель
9 Найти ответ, в котором все слова имена собственные.
A) Собака Самарканд в)Ташкент, Чирчик С) Клубника, Олег D)Кошка, Хорезм
10.Буквы а, о, И. ы-
А) согласные В) гласные С) разные
D) звонкие
1. Найди ответ, в котором все слова записаны во множественном числе.
А) трамвай, скамейки В) друг, плоды С) птицы, реки D)рукава, песок
12. Какая буква пропущена в словах м сной, р бина, птачок, отно.
A) и В) я С) у D) е.
13. На какие во овечают имена прилагательные?
А) Кто? Что? В) Что делать? Что сделать? С) Какой? Какая? Какое? Какие?
D) Как? Когда?
14. На какие во отвечают глаголы?
А) Кто? Что? В) Что делать? Что сделать? С) Какой? Какая? Какое? Какие?
D) Как? Когда?
15.Найди слово, противоположное по значенню слову слабый?
А) низкий В) сильный с большой D) тонкий.
Смысл фрагмента я понимаю так. Мальчик-перевозчик, потерявший отца на «этой заклятой» работе, по мнению рассказчика, должен был панически бояться и реки, и весел, и отдаленных выстрелов. Но тот не испытывал страха и во время выстрелов зениток даже улыбался. Приведу примеры из текста Ю.Яковлева.
Во-первых, вспомним, как мальчик отреагировал на испуганную реплику пассажира: «Что там, Мотенька?» Не поворачивая головы, он ответил: «Ничего особенного. Зенитки». ответил так потому, что не боялся!
Во-вторых, во время обстрела юный перевозчик ни на миг « не оставил весел». Рассказчик, взглянув на него в тот момент, не смог прочесть на его лице «ни страха, ни волнения».
Таким образом, Мотя, продолжая дело убитого на реке отца, не испытывал страха во время зенитного обстрела. И все потому, что мальчик был смелым!
Объяснение:
1) Если однородные придаточные предложения прикрепляются к главному одним и тем же союзом, то этот союз может опускаться в одном или нескольких придаточных (но союз легко восстановить).
Ср.: Шацкий видел, /1 как последняя шлюпка вернулась к пароходу /2 и / матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях /3 (Паустовский). – Шацкий видел, /1 как последняя шлюпка вернулась к пароходу /2 и / как матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях /3.
2) Если однородные придаточные связаны одиночным соединительным или разделительным союзом (и, да в значении «и», или, либо), то запятая между придаточными предложениями не ставится.
Отец мой говорил мне, что он не видывал таких хлебов и что нынешний год урожай отличный (Аксаков); Он решительно заявил, что мы должны немедленно убраться из его дома или он вызовет милицию (Григорьев) – союз что перед вторым придаточным опущен, но может быть восстановлен (Он решительно заявил, что мы должны немедленно убраться из его дома или что он вызовет милицию).
3) При повторяющихся сочинительных союзах запятая между однородными придаточными предложениями ставится.
Находясь в госпитале, он вспоминал, как фашисты напали на них внезапно, и как они оказались в окружении, и как отряду удалось пробиться к своим.
4) Союзы ли... или рассматриваются как повторяющиеся (в этом случае или можно заменить ли), и однородные придаточные, связанные этими союзами, разделяются запятой.
Ср.: Трудно было понять, был ли то где-нибудь пожар, или же собиралась всходить луна (Чехов). – Трудно было понять, был ли то где-нибудь пожар, собиралась ли всходить луна.