Найди соответствия: а) даже, ни, ведь, всё-таки, уж □ модальные (ограничительные) частицы б) что за, как □ модальные (указательные) частицы в) давай, пусть, пускай □ модальные (восклицательные) частицы г) вот, вон □ формообразующие частицы д) только, лишь, исключительно □ модальные (усилительные) частицы Укажи вопросительные частицы: а) именно, как раз; б) что за, как; в) неужели, разве; г) вряд ли, едва ли; д) даже, же.
. Выдели предложения с частицами. а) Ведь выполнили мы эту сложную работу! б) Может быть,он сумеет убедить его в неправильности выбранного решения. в) Даже ночью светлы берёзы-самоцветы. г) В огороде росли лишь самые необходимые овощи. д) Что нужно сделать, чтобы вместе с вами отправиться в поход?
4. Отметь предложения, в которых во всех случаях пишется «ни». а) Я н.__чуть н.__испугался. б) На небе н.__облачка. в) В тумане н.__были видны н__строения, н.__сады, н.__люди. г) Кто бы н.__входил, всех встречали приветливо. д) Чего только н.__было на столе! е) На небе н.__одного просвета. ж)Мне н._ разу н.__удалось съездить в горы.
5. Определи ряд, в котором «ни» употреблено в одном из словосочетаний: а) н.__мог н.__сказать; н.__сколько лет; б) н.__с кем н.__знаком; н.__чего искать; в) нет н.__конца, н.__краю; н.__нуждался в ; г) н.__раз убеждался в этом; и__у кого н.__брал.
6. Выбери предложение, в котором употреблена частица «не». а) Сколько волка н.__корми, он всё в лес смотрит. б) Н.__исследованная до сих пор местность привлекала внимание учёных. в) Н.__чем тебе похвалиться. г) Он был н.__рыба н.__мясо.
В каком из предложений использовано междометие? а) Жаль расставаться с ними. б) Пусть они сами рассудят. в) Что за прелесть эти сказки! г) Чу! Шёпот опять.
В каком из предложений нет междометия? а) Ух, как душно! б) Риск, знаешь ли, очень велик. в) Шабаш, хватит трудиться. г) Все эти хи-хи да ха-ха мне порядком надоели.
!!
1 Определите основную мысль текста, определяя авторскую позицию. (то, для чего пишет автор)
Потребности современной семьи за последние годы выросли неимоверно, поэтому современным семьям стоит освоить азы экономии семейного бюджета.
2 Определите тему текста. (то, о чём пишет автор)
Потребности и финансовые проблемы
современной семьи.
3 Как вы понимаете значение слова «отжалеет»? Какой вид бюджета
раскрывает данное слово по тексту и почему?
«отжалеет» - выделит половину своих доходов
Это вариант ДОЛЕВОГО БЮДЖЕТА, когда для каждого члена семьи важным пунктом является хотя бы частичное
сохранение независимости.
4 Укажите две причины нерационального подхода к бюджету. Напишите
вывод одним предложением, исходя из причин.
Две причины нерационального подхода к бюджету - это долевой и раздельный, потому что самым приемлемым вариантом является совместный бюджет дружной семьи.
привет,друг как дела?Учеба как? скоро нам приедет из границы большой цирк,когда я увидела обьявление сразу же побежал к маме и спросил разрешение чтобы пойти в цирк,а мама сразу же разрешила мне пойти с друзьями.Я потом купил за ранее две билеты для тебя и себе.Я хочу чтобы ты со мной поехал в цирк и веселится как раньше гулять смеяться вдвоем как младенцы.Ты завтра мне в гости приходи вместе чай будем пить,потом попкорны,напитки купим многое всего.И увидем смешного клоуна,большого медведя,змею,весь день будем веселиться,и скажем что увидели в цирке друзьям.Так что завтра не забудь о цирке потому что в 18,00 часа начнется цирк