Найди в предложениях определения, выпиши их.
Определи, однородными или неоднородными они являются. Обоснуй свою точку зрения, выбрав правильный ответ.
Знаки препинания не расставлены.
Между однородными определениями поставь запятую. Определения записывай в той же форме, в какой они находятся в предложениях.
Был невыносимо жаркий июльский день Определения , однородные или неоднородные,почему
Наступили тёмные пасмурные дни. Тоже самое
и отмечаю как лучший ответ тесты тесты
1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
А) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка
2. Назовите основные роды литературы
А.Эпос, повесть, драма б.Эпос, лирика, драма в.Роман, поэма, комедия г.Эпос, лирика, трагедия
3. Каково основное назначение лирических народных песен?
А) передавать чувства, мысли конкретного лирического героя; б) рассказывать о последовательности событий в жизни героя; в) описывать природные явления; г) нет конкретного назначения, поются по настроению
4. Какова основная проблематика «Капитанской дочки»: а) проблема любви; б) проблема чести, долга и милосердия; в) проблема роли народа в развитии общества.
5. Для речи Хлестакова из комедии «Ревизор» характерна : а) логичность б) юмор в) бессмыслица
6. От чьего имени ведется повествование в повести «Капитанская дочка»? А) от имени автора-рассказчика; б) от имени Петра Гринева; в) повествование ведется от 3го лица
7. Коварного, злого человека, «антигероя», вредившего Гриневу, звали: А) Алексей Швабрин; б) Иван Зурин; в) Иван Игнатьич
8. «Мцыри» в переводе с грузинского – это… А) одинокий; б) пленник; в) послушник, который живет при монастыре
10. Какое образное средство употребил М.Ю.Лермонтов в строках «Мцыри» «…И миллионом черных глаз смотрела ночи темнота Из ветви каждого куста…»? А) олицетворение; б) метонимия; б) литота
Объяснение:
Годовая контрольная работа по русскому языку
На двойном листочке на титульном листе подписать
Годовая контрольная работа
по русскому языку
за 2019-2020 учебный год
ученика (ученицы) 5-А, Б класса
Фамилия, имя в Родительном падеже.
Раскрываем листочки и на верхней строчке запишите свой вариант (1 или 2)
1.Перепишите, вставьте пропущенные буквы.
Темный лес.
Темн… лес хорош(?) в яркий солнеч(?)ный ден…. Райской3 птиц…й кажет(?)ся дро…д, когда он прол…тает и пересекает солнеч(?)ный2 луч(?). Лист(?)я рябины бл…стят зелён… светом4. Это всё1 похоже на ска..ку.
Вот ты чащ…й спускаеш…ся к реч(?)ке, там густые зар…сли. Тихо идеш(?) вдоль реч(?)ки и вид…шь, как горлинка п(?)ёт воду. А на п…сочке отп…чатались следы её лапок. А вот лисиц… . В лесу3 можно увидет(?) барсучьи норы, а возле них пл…щадку. Там к…таются молодые барсуки4. Уходить (не)хочется. Вот под деревом рас…т…лается мох. Ра..гр…бёшь его, а там грибы. Чу…ствуешь ар…мат леса и зам…раешь2 от насл…ждения. Заб…раеш…ся в самую глуш(?), наблюдаешь жизнь леса5. Он оч…ровывает тебя1.
(По М. Пришвину)
Грамматическое задание
Выполните все указанные разборы.
1 вариант – в первом абзаце.
2 вариант – во втором абзаце.
Критерий оценивания списанного текста.
ОТМЕТКА
Число ошибок (орфографических и пунктуационных)
«5»
0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)
«4»
2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)
«3»
4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)
«2»
7/7, 6/8, 5/9, 8/6
«1»
при большем количестве ошибок
Грамматическое задание:
Морфемный разбор: 0 ошиб. – 1 б.
Синтаксический разбор: 0 ошиб. – 5б.; 1-2 ошиб. – 4б.; 3-4 ошиб. – 3б.
Морфологический разбор: 0 ошиб. – 5б.; 1-2 ошиб. – 4б.; 3 ошиб. – 3б.
Фонетический разбор: 0 ошиб. – 5б.; 1 ошиб. – 4б.; 2 и более ошибок – 0 б
Итого: 16 баллов
15-16 баллов – «5»
11-14 баллов – «4»
8-10 баллов – «3»
Менее 8 баллов – «2»