Найди в предложениях союзы и распредели их в колонки. Части составных (повторяющихся) союзов записывай через тире с пробелом.
1. От ударов маленьких дождевых капель вздрагивали мокрые листья на деревьях, вода лилась тонкой, прозрачной струёй из водосточной трубы, а под трубой сидела в луже маленькая зелёная лягушка.
2. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук.
3. Мы жгли костёр весь постоянно, чтобы отгонять волков, — они тихо выли по дальним берегам озера.
4. Он с таким видом протянул ей эту ветку, как будто вручил перо жар-птицы, добытое в тяжёлом бою.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и указывают на завершенность действия, его результат, конец действия и начало: запеть. Они имеют два времени что сделали? — запели) и будущее простое, состоящее из одного слова (что сделают? — запоют). Формы настоящего времени глаголы совершенного вида не имеют.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и при обозначении действия не указывают на его завершенность, результат, конец или начало: петь. Они имеют три времени что делали? — читали), настоящее (что делают? — цветут) и будущее сложное, состоящее из двух слов — «буду» («будешь») и неопределенной формы данного глагола (что будет делать? — будет чертить, будет петь).
убликуемые материалы олимпиад лет (2001-2008) имеют значительный обучающий потенциал, так как задания, сгруппированные в соответствии с разделами школьного курса русского языка, сопровождаются подробными ответами и комментариями[1], а также списком литературы.
В указанный период олимпиада проводилась для старшеклассников, которым в первом туре предлагалось по 5 заданий. Материалы первого тура представлены в разделах «Фонетика, графика, орфография», «Лексика», «Морфемика и словообразование», «Морфология», «Синтаксис». По итогам первого тура примерно треть участников проходила во второй тур, в котором предлагалось одно задание, предполагающее развернутый ответ.
Материалы второго тура включают текст задания, развернутый ответ (без элементов стилизации) с комментарием, иногда – пример наиболее удачного ответа участника олимпиады. Они представлены под условными названиями «О словарях», «О разграничении и отождествлении языковых единиц», «О частях речи», «Об именах собственных», «О с