Найди в тексте ошибки, две орфографические и одну пунктуационную. письменно исправь их. < оле пришлось заново решать все пять . ей необходима была папина . он всегда мог найти ключ к трудной но папа смотрел интересный футбольный матч, и попросил олю подождать. тогда девочка решила выполнить по языку: определить падеж слов
Грамматическая ошибка - неправильное написание букв в слове: безударных гласных, непроизносимых согласных, правописание Ь, правописание Н-НН в слове и т.д.
Пунктуационная ошибка - неправильная постановка знаков препинания (их наличие (лишние) или отсутствие): запятая, тире, двоеточие.
Найдем две орфографические ошибки:
1) к трудной задачЕЮ (т.п.): ошибка в окончании существительного.
Правильно: ключ (к чему?) к задачЕ (д.п., ед.ч., 1 скл.)
2) неудачЬ (н.ф. неудача, 1 скл.): ошибка в правописании орфограммы "Ь в конце слова после шипящих".
Правильно: неудач (Ь не пишется у существительных во мн. числе, р.п. 1,2 склонения).
Найдем пунктуационную ошибку:
Но ПАПА (подлежащее, --) СМОТРЕЛ (однородное сказуемое, =) интересный футбольный матч [,] и ПОПРОСИЛ Олю ПОДОЖДАТЬ (составное однородное сказуемое,=) .
Не нужна запятая между двумя однородными сказуемыми (отвечают на один вопрос и относятся к одному подлежащему "папа"), которые связаны союзом И.
Правильно:
Но папа смотрел интересный футбольный матч и попросил Олю подождать.
Исправленный текст:
Оле пришлось заново решать все пять задач. Ей необходима была папина Он всегда мог найти ключ к трудной задаче. Но папа смотрел интересный футбольный матч и попросил Олю подождать. Тогда девочка решила выполнить задание по русскому языку: определить падеж слов "неудач", "пастбищ", "встреч".