Найди варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
Запиши номера этих предложений (без пробелов и знаков препинания).
(1) В искусстве каждому содержанию соответствует одна-единственная форма, без которой
оно <...> становится иным, а подчас превращается в свою противоположность. (2) <...>
почему нельзя выносить суждение о художественном мире произведения по его отрывкам,
пересказам. (В) <...> в искусстве меняется форма, изменяется и содержание. (4)
Художественный мир произведения подобен организму (сочетание души и тела), и организм
этот <...> тогда является искусством, когда он живой.
(М. Б. Ладыгин. Литература)
1. Художественный мир произведения строится на единстве формы и содержания, и произведение
становится искусством только при соответствии содержания единственной форме, изменение
которой приводит к трансформации содержания.
2. Каждому содержанию произведения искусства соответствует единственная форма, они
рассматриваются в единстве, и любое изменение формы ведёт к преображению содержания и всего
произведения в целом точно так же, как в организме, где сочетаются тело и душа.
3. Каждое произведение искусства неповторимо, и если меняется форма, то изменится и содержание
произведения.
4. Форма произведения менее подвержена изменению, чем содержание, потому что она
единственная даёт основание считать произведение искусством.
5. Художественный мир произведения подобен организму, в котором сочетаются тело и душа, и
произведение становится искусством именно при выдерживании этого единства.
Местные люди рассказывают, что вблизи острова Сладкого, на острове Красном, процветал в своё время Новозерский монастырь.
О красоте его можно судить по сохранившимся до наших дней крепостным стенам, которые вырастают прямо из воды, и по остаткам церквей и прочих монастырских заведений.
На каком бы берегу Новозера люди
ни находились – на низком, болотистом, где собирают клюкву и морошку,
на лесистом ли, высоком, где грибы и малинники и всякая боровая дичь, –
отовсюду, конечно, видны были золотые луковки куполов, и далеко по озёрной глади разносился медный гул и звон с высокой колокольни - "малиновый звон".
Красного острова по существу не было и нет – ни клочка голой, не огороженной камнем земли посреди озера вознёсся
к небу сказочный град-крепость, будто один расписной волшебный терем, подобие которому можно найти лишь на самых замысловатых лубках и древних иконах.
Он был весь как в сказке, и в то же время был на самом деле: существовал, красовался.
А на примыкающем к монастырю, тоже небольшом, но совершенно
плоском и очень зелёном островке господствовало и процветало православное купечество.
В престольные праздники здесь работали и лавки, и палатки, и лотки, бродили шумные коробейники – шла оживлённая торговля.
Купить можно было всё – от заморских шалей и полушалков до детских пряничных петушков.
Саттар Бахлулзаде - один из выдающихся художников Азербайджана, воспевающий красоты родной земли. Его манера живописи уникальна и претерпела множество изменений. Но сегодня мы остановимся на реалистичном полотне «Дорога на Гыз Бенефша».
Перед нами живописный горный пейзаж, перспектива которого уходит за туманные вершины, укрытые вечными снегами. Изъезженная дорога ныряет по предгорьям, огибая редкий кустарник. В колеях, оставленных арбой, стоит дождевая вода. Зелень трав и листвы чуть тронута желтизной осени. Горные цветы уже потеряли пышность и яркость.
Колорит картины приглушен. Мне думается, что это сентябрьское утро, неяркое и сырое после дождя. Где-то в проступающей голубизне неба уже угадывается солнце, но земля еще дремлет. Она утомлена летним зноем и трудами. Теперь предстоит недолгий отдых. Вокруг нет ни души, словно никто не хочет беспокоить это туманное утро.
Художник наслаждается пейзажем, знакомым ему с детства. По этой дороге не раз бегали его босые ноги. Здесь было много встреч. Весной тут плыли ароматы цветения, а лето щедро плодоносило. Теперь мир тих и спокоен. Этот покой ему даровала осень и живописец, благодарный родной земле за красоту, богатство и прекрасных людей.