Найдите деепричастные обороты (деепричастия) и подчеркните их. 1. ни разу не оглянувшись, анфиска косила всё с тем же упорством. 2. нетронутая стена трав уменьшалась и редела. 3. оставшись одна, и не зная, что делать, варька длинной тенью бродила по притихшему птичники. 4. походив вокруг и так и не найдя себе дела, варька вернулась в тракторный вагончик. 5. она ела не спеша, радуясь куску хлеба, с удовольствием хрустя крупинками соли.
2.-
3. Оставшись одна
и не зная
4.Походив вокруг балагана и так и не найдя себе дела
5.Радуясь куску хлеба
С удовольствием хрустя крупинками соли
2. "нетронутая стена трав уменьшалась и редела" - нет отдельного деепричастного оборота.
3. "оставшись одна, и не зная, что делать" - деепричастный оборот, описывает действие Варьки и ее состояние.
4. "походив вокруг и так и не найдя себе дела" - деепричастный оборот, показывает, что Варька не смогла найти себе занятие.
5. "она ела не спеша, радуясь куску хлеба" - деепричастный оборот, описывает способ питания.
Пошаговое решение задачи:
1. Прочитать предложение и обратить внимание на наличие действий или описания действий, которые можно выделить деепричастными оборотами.
2. Прочитать предложение еще раз и подчеркнуть все деепричастные обороты.
3. Проанализировать каждый подчеркнутый оборот, понять его значение и связь с основным предложением.
4. Если есть необходимость, объяснить значение деепричастного оборота школьнику, чтобы он мог понять его роль в предложении.
5. Предложить школьнику выполнить подобное упражнение с другими предложениями, чтобы закрепить навык нахождения деепричастных оборотов.