Найдите дополнения в предложениях, определите падеж и укажите- прямое или косвенное. 1. я рад предстоящей встрече с осенним лесом. 2. вьюга посеребрила пышные прически преогромных сосен. 3. хорошая книга воспитывает чувства, формирует характер человека.
1. Встрече ( Дательный падеж), лесом( Творительный падеж), оба косвенные
2.Прически (Винительный падеж), сосен ( Родительный падеж), оба косвенные
3.Чувства (Винительный падеж), характер ( Винительный падеж), оба косвенные.
Пошаговое решение:
- Вопрос "чего?/кого?" - "рад".
- Ответ на этот вопрос - "предстоящей встрече с осенним лесом".
- Задаем вопрос "с кем?" - "рад".
- Ответ на этот вопрос - "с лесом".
- Задаем вопрос "с чем?" - "рад".
- Ответ на этот вопрос - "с встречей".
2. В предложении "вьюга посеребрила пышные прически преогромных сосен" дополнение передается при помощи предлога "при" и находится в предложном падеже. Дополнение является прямым, так как оно отвечает на вопрос "что/кого?" - "пышные прически".
Пошаговое решение:
- Вопрос "чего?/кого?" - "посеребрила".
- Ответ на этот вопрос - "пышные прически".
- Задаем вопрос "с чем?" - "посеребрила".
- Ответ на этот вопрос - "с вьюгой".
- Задаем вопрос "с кем?" - "посеребрила".
- Ответ на этот вопрос - "с прическами".
3. В предложении "хорошая книга воспитывает чувства, формирует характер человека" дополнение передается без помощи предлога и находится в винительном падеже. Дополнение является прямым, так как оно отвечает на вопрос "что/кого?" - "куда?" - "чувства, характер".
Пошаговое решение:
- Вопрос "что?/кого?" - "воспитывает".
- Ответ на этот вопрос - "чувства, характер".
- Задаем вопрос "что?/кого?" - "воспитывает".
- Ответ на этот вопрос - "книга".