Найдите два бессоюзных сложных предложения. объясните постановку знака препинания в этих предложениях. (1)мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу.(2)тайга поредела, леса были сплошь хвойные, покоробленные ветрами и северной стужей. (3) видно было, что лишь кое-где среди редколапых елей, пихт и лиственниц пошевеливали робкой листвой призадумавшиеся берёзки и осинки да меж деревьев развёртывал свитые улитками ветви папоротник.(4) длинное стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку; бычки, телята, да и мы тоже шли медленно, с трудом перебирались в рассеивающемся утреннем тумане через сучковатый валежник.(5)в одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. (6) зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. (7)потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.(8)вкусна ягода черника, когда созреет, но цветёт она, , скромно, скромнее всех других ягодников.(9)у черничного бугорка поднялся шум. (10)побежали телята, задрав хвосты, закричали , которые гнали скот вместе с нами.(11)я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).– (12)гнездо! (13)гнездо! – кричали .(14)я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда нигде не увидел.– (15)да вот же, вот! – показали на зелёную длинную корягу, возле которой я стоял.(16)я глянул, и сердце моё забилось от испуга: чуть было не наступил на гнездо. (17)нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под выдавшимся из земли корнем. (18)обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми паутинными, космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. (19)в хатке – утеплённое мхом гнездо, в гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. (20)яйца чуть поменьше куриных. (21)я потрогал одно пальцем: оно было тёплое, почти горячее.– (22)возьмём! – выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.– (23)зачем? – (24)да так! – (25)а что будет с капалухой? (26)вы поглядите на неё! (27)капалуха металась в стороне, крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. (28)на гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло – от неподвижности крылья птицы закостенели. (29)она пыталась и не могла взлететь. (30)наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. (31)и тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. (32)это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.(33)я сказал: – (34)а пух-то она выщипала сама, и яйца греет она голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать птенцам.– (35)это как наша мама. (36)она, мамочка наша, всё нам отдаёт. (37)всё-всё, каждую капельку…(38)это кто-то из сказал грустно, по-взрослому и, застеснявшись, долно быть, этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, недовольно крикнул: – (39)а ну полноте! (40) идём стадо догонять! (41)и все весело побежали от капалухиного гнезда. (42)капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею, но глаза её уже не следили за нами, они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она быстро слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.(43)глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой, но вся она была настороже, вся напружена. (44)сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята.
Мы - подлежащее, выражено местоимением; пошли - сказуемое, выражено глаголом; однажды, в лес - обстоятельства, выражены наречием и существительным с предлогом; за земляникой - дополнение, выражено существительным с предлогом.
осталось всего десять дней
Васютка подчеркни одной чертой над словом пиши сущ.
Поел подчеркни двумя прямыми чертами над словом напиши гл.
Полистал делай тоже самое что и поел
учебник подчеркни _ _ _ _ над словом напиши сущ.
оборвал делай тоже самое что и с поел
листок делай тоже самое что и с учебник
календаря _ _ _ _ над словом сущ.
радостью тоже самое сто и с календарем
отметил тоже самое что и с полистал
первого тоже самое что и с календарем
сентября тоже самое
осталось двумя чертами над словом гл.
всего _._._._._. над словом сущ.
десять тоже самое
Началось (что сделалось?) неопределенная форма начаться глагол первое спряжение в настоящем времени в третьем лице во множественном числе оно сказуемое.