Найдите глагольные словосочетания с обстоятельствами. Укажите, какие это обстоятельства по значению и чем выражены. Если обстоятельства выражены синтаксически неразложимыми словосочетаниями, то подчеркните всё словосочетание. Лет пять тому назад, осенью, на дороге из Москвы в Тулу, пришлось мне прос...деть почти целый день в почтовом доме, за н...достатком лошадей. Я возвращался с охоты и имел н...-осторожность отправить свою тройку вперёд. Смотритель, человек уже старый, угрюмый, с засп...нными глазами, на все мои жалобы и про...ьбы отвечал отрывистым ворчаньем, в сердцах хлопал дверью, как будто сам прокл...нал свою должность, и, выходя на крыльцо, бранил ямщиков, которые медле...о брели по грязи с пудовыми дугами на руках или сидели на ла...ке, позёвывая и почёсываясь, и не обр...щали особе...ого внимания на гневные восклицания своего начальника. Я раза три уже принимался пить чай, несколько раз напрасно пытался заснуть, прочёл все надписи на окнах и на стенах; скука меня томила страшная. С холодным и безнадёжным отчаянием глядел я на пр...поднятые оглобли своего тарантаса, как вдруг колокольчик зазвенел, и небольшая телега, запр...жённая тройкой измученных лошадей, остановилась перед крыльц...м.
Причастие совмещает в себе признаки глагола и прилагательного. Оно образовывается от глагола, а на вопросы отвечает те же, что и прилагательное (какой?, какая?, какое?).
Причастия и причастные обороты добавляют в нашу речь и письмо художественность и образность, украшают наш язык. Они не только образно описывают, характеризуют предмет, но и представляют его признак в динамике, в процессе его становления, развития, изменения. Они энергичны, как глаголы и экспрессивны, как прилагательные.
М.Ломоносов так говорил о причастиях: «Они служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе глагола и имени силу».
Авторы художественных текстов используют это из особенность, чтобы по особому, ярко, динамично воздействовать на чувства читателей или слушателей.
"У нее, у этой зябнувшей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов". (Паустовский)
"Он сдлал это так неловко, что задел образок моего ангела, висевший на дубовой спинке кровати, и что убитая муха упала мне прямо на голову."(Толстой)
Причастие и причастный оборот в тексте научного стиля не являются выразительным средством. Они служат для уточнения, краткости, сжатости при выражении разных научных определений, служат также для лаконичности, глубины раскрытия научных понятий
Объяснение:
Три Прямая речь 2. Косвенная речь 3. вводная конструкция
В.Г. Белинский отмечал: "Труд облагораживает человека".
В.Г. Белинский писал, что "труд облагораживает человека".
По утверждению В.Г. Белинского, "труд облагораживает человека".
Л. Фейербах отмечал: "Человек чего-то добивается, только если он верит в свои силы".
Л. Фейербах писал, что "человек чего-то добивается, только если он верит в свои силы".
По утверждению Л. Фейербаха, "человек чего-то добивается, только если он верит в свои силы".
А.П. Чехов считал: "Без труда не может быть чистой и радостной жизни".
А.П. Чехов говорил, что "без труда не может быть чистой и радостной жизни".
По убеждению А.П. Чехова, "без труда не может быть чистой и радостной жизни".
М. Горький отмечал: "Нужно любить то, что ты делаешь, и тогда труд - даже самый грубый - возвышается до творчества".
М. Горький писал, что "нужно любить то, что ты делаешь, и тогда труд - даже самый грубый - возвышается до творчества".
По словам М. Горького, "нужно любить то, что ты делаешь, и тогда труд - даже самый грубый - возвышается до творчества".
Абай писал: "Достойный трудится для человечества".
Абай отмечал, что "достойный трудится для человечества".
По утверждению Абая, "достойный трудится для человечества"
Объяснение: