Найдите главный член предложения, укажите его грамматические признаки. Определите тип односоставного предложения (знаки препинания не расставлены).
1. Удивительно мрачное место.
2. Хорошо быть в такую ночь на пустой дороге.
3. В окно резко постучали.
4. Сегодня Анна Петровна п..ём чай на в..ранде.
5. Мне сегодня не везёт
6. Я не люблю когда говорят (не) правду.
7. Верим в победу нашей команды!
8. На улице внезапно стемнело.
9. Эх Кирилл Андреевич совсем (не) ценят сегодня наших стараний!.
10. Честь и здоровье б..реги (с)молоду.
11. Тихая безлунная ночь. Из рощи доносится пение соловья.
12. Что посеешь то и пожнешь.
13. Расскажи мне что знаешь об этом старом доме.
14. Выхожу на дорогу вижу широкую степь…
15. Аркадия Петровича очень уважают на работе!
"веселая минутка" — самая узнаваемая из работ художницы антонины леонардовны ржевской. потомок обедневшей дворянской фамилии из твери, антонина леонардовна обучалась в мариинской гимназии, а затем, после переезда в москву, окончила курсы в московской академии живописи, ваяния и зодчества. ее картины исполнены жизни и света, это, зачастую, простые бытовые сценки, словно случайно подсмотренные в самых обыкновенных домах.
такова и полюбившаяся многим поколениям "веселая минутка" — полотно, вызывающее, при взгляде на него, невольную улыбку радости. динамичная, выполненная почти исключительно в светлых тонах, наполненная движением. разглядывая представленный сюжет, зритель словно наяву слышит звуки музыки, наполняющей небольшую комнату деревянной избы, где развлекаются, дед и двое его внуков.
на переднем фоне фигура маленького мальчика, залитая светом. ребенок стоит спиной к зрителю, на нем свободная рубашонка, короткие брючки и обувь, он притоптывает на месте под звуки гармоники, на которой играет его старший брат, присевший на лавку в левом углу картины. подростку с гармоникой не больше четырнадцати лет, на нем трудовой белый фартук, накинутый поверх алой рубашки, он явно только на минутку оторвался от дела. возможно, отвлек его приход деда, который изображен на картине в уличном тулупе. старик с окладистой белой бородой самозабвенно отплясывает, любуясь маленьким внучком.
все действие сцены происходит в мастерской. вокруг трех действующих лиц разбросаны деревянные опилки, на задней стене комнаты висят плотницкие инструменты. очевидно, что работа кипит здесь, и только на короткий срок труд уступил место развлечению.
языки пламени костра×,
|колеблемые ветром|(причастный оборот), поднялись× в небо,
|озарив багряным блеском виноградники|. (деепричастный оборот)
основа : языки пламени поднялись
среди зарослей камыша, |рогами расставив страшные клешни|,(деепричастный оборот) проворно пробирался× к большой воде старый краб.
основа : пробирался краб
я сидел на маленьком островке×,
|окружённом со всех сторон тёмной водой|(причастный оборот) , и, |затаив дыхание|(деепричастный оборот), внимательно наблюдал×.
основа : я сидел и наблюдал
|высунув немного голову|(деепричастный оборот) , я мог× хорошо видеть× с утёса×,
|возвышающегося над морем|(причастный оборот) , всё, что в этот момент происходило внизу.
основа : спп- 1-я основа : я мог видеть, 2-я основа: происходило
ветер×, |не утихающий ни на минуту|(причастный оборот) , с бешеной скоростью несётся× над морем, |ломая гребни волн| () и |раскидывая во все стороны солёную пену|(деепричастный деепричастные обороты
основа : ветер несётся
обозначения (подчеркнуть в предложении) :
× - определяемое слово
|~~~| - причастный оборот
× - основное действие
|_. _. | - деепричастный оборот